Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.
Решить данную проблему помогают НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ.
Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.
ЦЕЛЬ: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности. Развивать творческие способности и экспериментирование. Воспитывать чувство прекрасного.
Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Рисование ладошкой
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Отпечатки листьев
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия предметная
Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Тычок жесткой полусухой кистью
Свеча + акварель Возраст: от четырех лет Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Свеча + акварель
Цветной граттаж Возраст: от шести лет. Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон, предварительно раскрашенный акварелью, свеча, широкая кисть, гуашь, палочка с заостренным концом. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Цветной граттаж
Оттиск печатками из яблок Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, бумага, печатки из яблок. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к гуаши и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск печатками из яблок
Ниткография Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, гуашь, нитка. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Ниткография
Пуантилизм Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, цвет. Материалы: гуашь или акварель, ватные палочки, бумага любого цвета и формата либо силуэт животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь палочку и заполняется весь лист, контур или шаблон точками. При необходимости меняет палочку.
Пуантилизм
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что использование необычных материалов, оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
ids.ru/picture s/school19/sc hool1918. gif u/pictures/school1 9/school1926. png ids.ru/picture s/school19/sc hool1928. jpg u/pictures/school1 9/school1910. gif ool19/school gif ds.ru/pictures/ school19/scho ol1912. gif forkids.ru/picture s/school19/schoo l1913. gif s.ru/pictures/sc hool19/school gif s.ru/pictures/sc hool19/school gif ds.ru/pictures/ school21/sch ool png s.ru/pictures/sc hool14/school png ids.ru/picture s/school14/sc hool1418. pn g s.ru/pictures/sc hool14/school png s.ru/pictures/sc hool14/school png ids.ru/picture s/school2/sch ool0235. gif ds.ru/pictures/ school19/scho ol1901. gif s.ru/pictures/sc hool19/school1 917.gif