О научной политике вообще, и о молодёжной в частности Круглый стол «Система мотивации молодых ученых к активной научной деятельности» М.С.Гельфанд, д.б.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
Круглый стол «Механизмы и критерии оценки деятельности научного учреждения» М.С.Гельфанд, д.б.н., к.ф.-м.н. и.о. зам.дир. ИППИ РАН Центр «Открытая экономика»
Вузовская наука. Взгляд молодого профессора. Дмитрий Н. Кожевников Уральский государственный технический университет Институт органического синтеза УрО.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
О конкурсе проектов на проведение НИР в рамках государственного задания Минобрнауки на 2014 год.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.
Прораммы Фулбрайта (The Fulbright Program) Программы обучения в США.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» К.с.н., доцент кафедры КиС ГФ Лобатюк Виктория Валерьевна.
Вузовская наука. Взгляд молодого профессора. Дмитрий Н. Кожевников Уральский государственный технический университет Институт органического синтеза УрО.
Транксрипт:

О научной политике вообще, и о молодёжной в частности Круглый стол «Система мотивации молодых ученых к активной научной деятельности» М.С.Гельфанд, д.б.н., к.ф.-м.н. зам. директора по науке ИППИ РАН «Открытая экономика», 25 мая 2007

М.Жванецкий «А что – молодёжь? Что – молодёжь? Да мы захотим – и у нас молодёжи вообще не будет.»

Что должно быть Младшие курсы / бакалавреат –широкое «предварительное» образование –навык самостоятельной работы с материалом, «умение учиться» Старшие курсы / магистратура –лекции современного уровня –начало исследовательской работы Аспирантура + Пост-док (м.н.с.) –полноценная исследовательская работа –рост самостоятельности –навык постановки задач Своя группа

Повышение качества преподавания и научного руководства (магистратура) научная работа профессоров –высвобождение времени за счет уменьшения лекционной нагрузки приглашение лекторов из числа сильных ученых академических институтов –не должно снижать «показателей университета» базовые кафедры –хорошо работает в академгородках, иначе студентам далеко трудно ездить

Повышение мобильности (=> самостоятельности, кругозора) возможность перехода в другой институт в магистратуру, аспирантуру –захотят ли университеты принимать в магистратуру бакалавров из других ВУЗов? –Конкурсы?? –повышение доли платных мест в магистратуре? Необходимо прояснение позиции МОН –две отрочки: бакалавреат, магистратура … и все: на аспирантуру не осталось Необходимо разъяснение Минобороны поездки на конференции –гранты РФФИ кратковременные стажировки для аспирантов полноценные стажировки для пост-доков –предусмотрены ФЦП по кадрам

Возможность работать в сильных группах (аспирантура, пост-док) У сильных групп должна быть возможность для расширения за счет молодых н.с. –штатное расписание –сокращения –«профессорские» гранты ФЦП по кадрам (обязательное участие молодых исследователей)

Возможность организовать собственную группу Устоявшаяся структура институтов Трудно соревноваться: нет административного ресурса РФФИ: полусамостоятельность –малый размер грантов –это не новая группа, а в лучшем случае относительно самостоятельная работа в составе существующей лаборатории Программа РАН «Молекулярная и клеточная биология» –обязательства института! ФЦП по кадрам –проекты новых групп

Существует ли «молодежная научная политика» Похоже, нет: существует просто «научная политика», в рамках которой можно учитывать специфические «молодежные» проблемы Необходимо: Повышение доли грантового финансирования Радикальное улучшение процедуры конкурсов Отчетность: повышение содержательных требований и снижение бюрократических

ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Основной принцип – поддержка небольших исследовательских групп и отдельных ученых –Конкурсность: понятны критерии –Повышается независимость ученых от администрации –Решается проблема «сильной лаборатории в слабом институте» –Отчетность и ответственность: ясно, как оценивать

Что надо делать Разработка системы конкурсов –регламенты –корпус экспертов –процедура экспертизы и учета ее результатов («важно не кто голосует, а кто считает») –использование формальных критериев? Разработка системы отчетности –упрощение бюрократических процедур –критерии успешности –учет «грантовой истории» заявителей при оценке новых проектов Эта работа должна вестись максимально открыто

Чего не надо делать Изменение концепции ФЦП: финансирование институтов и ВУЗов через «мегапроекты» ( млн.) –невозможны адекватные конкурсы –нет контроля за распределением внутри институтов –размывание средств в общем потоке финансирования –нет отчетности и ответственности Альтернативы: –ФЦП (второй этап) относительно большие инфраструктурные проекты для учреждений, в которых выполняется большое число индивидуальных проектов –ЦПИ (Г.А.Цирлина, А.К.Казанский) большинство ставок – временные жесткий конкурс на временные ставки, жесточайший – на постоянные обязательная научная работа на высочайшем уровне обязательное преподавание и научное руководство