ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В.И. Клисторин
ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО- БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - это открытость и доступность для общественности информации о структуре и функциях государственного управления; о целях налогово-бюджетной политики и намерениях властей; о состоянии счетов государственного сектора, налоговых и бюджетных прогнозах
Под общественностью понимаются Все лица и организации, интересующиеся вопросами разработки и проведения налогово-бюджетной политики и управления общественными финансами
ПРОЗРАЧНОСТЬ Укрепляет подотчетность органов власти, предприятий и учреждений государственного сектора; Увеличивает политический риск проведения нерациональной политики; Способствует росту доверия, более широкой поддержке властей со стороны общественности; Снижает издержки заимствования; Обеспечивает экономическую и политическую стабильность; Повышает инвестиционную привлекательность.
ПРОЗРАЧНОСТЬ Не гарантирует немедленных результатов в повышении качества бюджетного процесса; Не влияет непосредственно на качество управления общественными финансами; Не обещает ускоренного решения социально- экономических проблем. Вывод: прозрачность необходимое, но не достаточное условие для стратегического планирования устойчивого развития
ПРИНЦИПЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ КОДЕКСА ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКИ МВФ Четкость роли и функций органов власти; Общественная доступность информации; Открытость подготовки и исполнения бюджета и бюджетной отчетности; Независимые гарантии достоверности.
Минимальный стандарт публикации отчетности Внебюджетная деятельность; Первоначальные и уточненные бюджетные оценки за последние два года; Сведения об условных обязательствах, налоговых расходах и квазибюджетной деятельности; Данные об объеме и структуре задолженности; Сведения о практике налогово-бюджетной отчетности; Сроки публикации отчетности..