И ГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Учитель-дефектолог Божкова Е.А.
Болтливый как… Колючий как… Упрямый как… Надут как… Нем как… Хитёр как… Труслив как… Грязный как… Голоден как… Изворотлив как… Здоров как… 1. Станция «Фразеологический звебринец». 2.Задание: Вставить названия животных.
2. Станция «Поговорочка» Задание: Назвать пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых говориться о животных. - Работать как лошадь. - Медвебжья услуга. - Вертеться как белка в колесе. - Ворон считать. - Гусь свинье не товарищ. - Свинья всегда грязь найдёт.
3 Станция «Шарады» Задание: Назвать пары слов. С глухим – траву она срезает, Со звонким – листья объедает.
С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким – сам звебню я на раздолье. Голос Колос
С глухим согласным – мы его читаем, Со звонким – в нём же обитаем. том дом
С глухим шипящим я – числительное, Со звонким – имя существительное. Жесть
С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким – как огонь горячий. шар жар
Когда я с «Д», меня сорвут, Когда я с «Т», на мне плывут. плод плот
4. Станция «Варим щи». И** Ово**, П**т, Тре**т, Я**к, Кле**, **псы, пры**к, свар**к, бан**к, веб**. ЩИ
Станция «Третий лишний». - Желток, железо, жёлтый. - Носильщик, нос, носатый. - Часовщик, часть, час. - Циркуль, циркач, цирк. - Печурка, печать, печка.
БРУСКА ВЮРДЛЕБ АБЛЕК ОБКАСА БЕРЗА 6. Станция «Весёлый зоопарк»
ВПЗЯБЛИКГОГРАЧЗДЛЖУРАВЛЬЩДП ОПКСКВОРЕЦДЮЛ ФУЗКУКУШКАХЖЗВОЛАСТОЧКАНПРО ВОРОНАПМИ ВОРОБЕЙВАЕНПРДЯТЕЛУКЕНКЛЁСТСМ ОЛЛДСТРИЖЦЕКОШ 7. Станция «Следопыт». Среди букв спрятались названия птиц. Найти и подчеркнуть их. Какие из этих птиц зимующие, а какие – перелётные.
8. Станция «Дружу с числительными». Задание: Составить и записать словосочетания, заменяя цифры числительными