«Коллажирование как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» подготовила: воспитатель Черникова У. А.
Коллаж (от фр. coller приклеивание) технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.фр.изобразительном искусстве Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами тушью, акварелью и т. д. В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.кубистамифутуристамидадаистами Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в годах. Жорж Брак Пабло Пикассо
Объект исследования – развитие творческого воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности. Предмет исследования – техника коллажа как средство развития творческого воображения.
Задачи: 1. Проанализировать теоретические и практические основы использования техники коллажа как средства развития творческого воображения. 2. Разработать комплекс педагогических мероприятий, направленный на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. 3. Опытно – экспериментальным путем проверить эффективность выявленных педагогических условий.
Педагогические методы: 1. методы формирования сознания (беседы, рассказ, объяснения, метод примера); 2. метод организации деятельности (упражнения, наблюдения, обследование образца, проблемные и поисковые ситуации); 3. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения детей дошкольного возраста (поощрение, эмоциональное воздействие, создание ситуации занимательности, новизны, эффекты удивления, советы и т.д.); 4. методы контроля эффективности процесса развития художественно-творческих способностей (срезы знаний, беседы, наблюдения и т.д.).
Перспективный план работы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста на занятиях в технике коллаж Сентябрь: Занятие 1.Тема: «Бабочка» Занятия 2Тема: «Осень» Октябрь: Занятие 1.Тема: «Ёжик » Занятие 2.Тема: «Городская Ноябрь: Занятие 1.Тема: «Цветок для мамы» Занятие 2.Тема: «Портрет моей мамы»
Средне групповой уровень развития детей в процентном отношении (констатирующий срез) Уровни Процентное содержание Высокий 9% Средний 50 % Низкий 41%
Средне групповой уровень развития детей в процентном отношении (контрольный срез) Уровни Процентное содержание Высокий 18% Средний 59% Низкий 23%
Работы детей
Спасибо за внимание!