Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста Организация РППС в раннем дошкольном возрасте в рамках ФГОС Подготовила воспитатель младшей группы Кармышова Алена Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 267»
Детский сад 267 «Созвездие» Группа 5 «Солнышко» Численность группы:32 ребенка 18 девочек и 14 мальчиков Наш девиз: Нашу группу в садике Мы «Солнышком» зовем! И каждый день, как в праздники, В ней весело живем!
Центр музыкального развития Центр изобразительной деятельности Центр двигательной активности Центр книги и изобразительной деятельности Центр театра Центр сенсорного развития Центры развития ребёнка во второй младшей группе 5
Центр природы Игровой центр Строительный центр
Уголок психологической разгрузки Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро адаптируются, свободно выражают свои эмоции.
В группе оборудовано уютное место для отдыха, где есть мягкие игрушки с которыми можно, обнявшись полежать, уединиться и отдохнуть. Это даёт возможность ребенку снять лишнюю напряженность и тревогу, выплеснуть негативные эмоции. Ребенок в таком уголке испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в группе в целом.
В группе есть мягкая зона для отдыха, напольная большая игрушка для развития моторики. Комфортность среды дополняется художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на детей, вызывает приятные эмоции, яркие и неповторимые ощущения.
В работе с детьми использую игры на снятие напряжение, создаю среду, в которой ребенку комфортно, где он может занять себя интересными любимым делом.
Необходимо вызывать желание действовать с элементами костюмов Центр театра
В группах раннего развития необходимо пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развитие театрализованной деятельности способствует более быстрой социализации детей в обществе. Необходимо способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками
Современная развивающая предметно- пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
Спасибо за внимание !