Д ИСЛАЛИЯ - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Вид речевого нарушения: Дислалия. Коррекция С греческого dis - приставка, означающая частичное расстройство, lalio - говорю. Термин «Дислалия» ввёл в научное обращение профессор Вильнюсского университета врач И. Франк в 1927 г. Иннервация (от лат. In в, внутри и nervus нервы) снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой (ЦНС).
Формы дислалии
Распространенность дислалии у детей (Источник: Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1999) лет- 27 % лет- 19 % Старше - 1 %
Уровни нарушенного произношения (по материалам О.В. Правдиной) Уровень Нарушение произношения 1 Полное неумение произносить правильно звук или группу звуков 2 Неправильное произношение звуков в речи при правильном произношении изолированно или в легких словах 3 Недостаточное дифференцирование близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно их произносить
Причины функциональной дислалии Соматические Соматические физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания). Социальные Социальные 1. Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения). 2. Двуязычие в семье (родители разговаривают на разных языках, ребёнок вставляет в один язык другой. Например, французский + русский = горловой звук «Р»). 3. Образец неправильной речи в окружении ребёнка (по подражанию). Выбор неправильной артикуляции. Выбор неправильной артикуляции. Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен.
Виды нарушений звука
Методика логопедического воздействия при дислалии Основной целью логопедического воздействия является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи
Этапы логопедического воздействия при дислалии
Р АБОТУ ВЫПОЛНИЛА О СИПОВА Н АТАЛЬЯ С ТУДЕНТКА ГРУППЫ П=ZДОЛ181 (педагог дошкольного образования, логопедия) И НСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ К АФЕДРА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИЙСК 2019