«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» Славецкая Елена Викторовна Старший воспитатель МАДОУ д / с 4
Информационно – коммуникационные технологии ( ИКТ ) Под ИКТ в ДОУ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
Направления использования ИКТ в системе деятельности ДОУ : -Использование ИКТ при организации воспитательно - образовательного процесса с детьми ; - Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогами ; - Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
Это прежде всего : - Преобразование предметно - развивающей среды - Создание новых технологий для развития детей - Использование новой наглядности Использование ИКТ в ДОУ не предусматривает : обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники
ИКТ технологии и приемы позволяют : -Детям дольше сохранять работоспособность, т. к. занятия им интересны -Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы !
Структура занятия с применением интерактивной доски : - познавательная беседа ; -деятельность детей у доски ; - гимнастика для глаз * Использование экрана не более 7 – 10 мин.
Использование мультимедиа Дидактические игры Физминутки Релакс видео/ слайд- шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации ( PowerPoint) Музыка. Звуки
Нормативные документы : * Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ *« Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » от 17 октября 2013 г *" Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций " " Сан ПиН от 15 мая 2013 г. N 26 * « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы » « Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы » Сан ПиН 2.2.2/ * Инструктивно - методическое письмо " О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения " Минобразования России от N 65/23-16 * Профессиональный стандарт « Педагог ( педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ) ( воспитатель, учитель )» от 18 октября 2013 года.
Статья 18. « В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются цифровые ( электронные ) библиотеки …» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно - телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети " Интернет ". Федеральный закон " Об образовании в РФ от 2012 г.»
ФГОС дошкольного образования от 2013 г Требования к развивающей предметно - пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими ) 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно - вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования »: « Должен знать : … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ;…»
Владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями ( законными представителями ) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого - педагогического просвещения. Требования к педагогам.
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях ( ДОУ ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин Игровые занятия с использованием ИКТ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей : во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз Не допускается проводить занятия с ИКТ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. Защита здоровья ребенка.
красный – после 11 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние ; желтый - хороший цвет для воспитанников младшего возраста,( лучше приглушить ближе к бежевому ) зеленый ( мягкий, приглушенный ) – до слайда воспринимается оптимально ; синий ( мягкий ) – позитивный цвет до 30 слайда ; фиолетовый – не способствует запоминанию информации !!!; белый - способствует запоминанию информации до 50-70% черный – цвет агрессии и стресса ; коричневый ( яркий ) – после 23 слайда вызывает подъем АД серый – вызывает тревогу.