Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Т ЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА : Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Ф.И.О. автора – Москаленко Екатерина Сергеевна Образовательное учреждение - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа 1376 Занимаемая должность – музыкальный руководитель ГКП
Э ТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : Теоретический – изучение педагогической и методической литературы. Практический – подбор основных методов, средств и форм работы с детьми, работа с детьми, взаимодействие с воспитателем и родителями. Аналитический – анализ итогов, работа над ошибками, подготовка консультаций, оформление опыта работы.
Ц ЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА : При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ Информационное пространство, в котором находятся современные дети, значительно расширяет их кругозор, развивает познавательный интерес, но, зачастую, не может в полном объеме удовлетворить духовные потребности и раскрыть индивидуальность ребенка. Чтобы взаимодействовать с современными детьми, педагогу самому необходимо быть современным. Не отрицая традиционные приемы и методы, все же находить новые способы сотрудничества. За основу своего опыта я взяла программу «Ладушки» ( авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева) и программу Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах», так как это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ Методы, используемые в работе: Объяснение Наглядно-зрительный Наглядно-слуховой Практический Метод активизации творческих проявлений
Формы учебных занятий: Разные виды музыкальных занятий Музыкально-дидактические игры Индивидуальная и самостоятельная музыкально- эстетическая деятельность Музыкальные досуги Приёмы, используемые в работе: Побуждения Предложения Совместного поиска Наблюдения Помощи
М УЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – МУЗИЦИРОВАНИЕ : СКАЗОЧКА - ШУМЕЛКА В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
А НАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ Результаты работы показывают, что использование детских музыкальных инструментов содействует развитию творческих способностей у детей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий, а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию. Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование. Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!