Воспитатель: Диденко Е.А.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучили деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
Занятия в кружке по бисероплетению способствуют развитию творчества, воображения, пространственного мышления, художественного вкуса, эстетических чувств. Знакомят с особенностями художественного языка. Развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, запоминать.
Рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, тепло.
Развивающие задачи: 1. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; 2. Развитие устной и связной речи Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Обучающие задачи: 1. Привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствование в данном направлении; 2. Учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой, практическим приемам на проволоку (параллельное, объемное, петельное плетение); 3. Формировать эстетический и художественный вкус.
беседы индивидуальная и групповая работа коллективно-творческая работа экскурсии дидактические и подвижные игры иллюстрации наблюдения игры-задания родительские собрания выставки
Содержание психолого – педагогической работы по освоению программы «Здоровье» Выполняет комплекс закаливающих процедур с использованием следов из бус. «Физическая культура» Следит за правильной осанкой. Развита мелкая моторика кистей рук. «Безопасность» Знает основы техники безопасности при работе с бисером: не бросать, в рот не брать; с осторожностью обращается с проволокой, ножницами, леской. «Познание» Знает историю развития бисероплетения. Узнает новые термины: бисер, бусинка, леска, проволока; с технологиями плетения бисера. «Социализация» Участвует в творческих группах по созданию новых схем по бисероплетению. В дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным.
«Труд» Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы по бисероплетению. Помогает своим товарищам при плетении простых и объемных работ. «Коммуникация» Высказывает предложения и делает простейшие выводы, составляет рассказы из личного опыта при посещению мастерской по бисероплетению. Умеет вести диалог с воспитателем, со сверстниками, а также умеет быть внимательным, доброжелательным и корректным собеседником при изготовлении поделок из бисера. «Чтение художественной литературы» Пополняет литературный багаж стихотворениями, произведениями, где говорится о различных видах плетения. «Музыка» Знает песни об изготовленных поделках. Слушает музыку для релаксации во время изготовления поделок.
Спасибо за внимание!