Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наумова Марина Ивановна, учитель математики МБОУ гимназии 26.
Advertisements

Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в.
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда».
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Активная работа на занятии каждого участника. Внимательность к говорящему. Доверие друг к другу. Недопустимость насмешек. Не выносить обсуждение за пределы.
Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.
Профилактика и решение педагогических конфликтов Подготовила: педагог-психолог Ларехина В.В.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов «Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами.»
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Транксрипт:

Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ

Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Правила работы: Единая форма обращения друг к другу на ты (по имени). Правило поднятой руки. Общение по принципу здесь и теперь. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа Большинство людей считают, что..., Некоторые из нас думают... заменяем на Я считаю, что..., Я думаю.... По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение. Слушать друг друга, не перебивать. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

Упражнение 1. Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга. Ведущий предлагает участникам образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Упражнение 2. Алфавит эмоций

Упражнение 3. Я в конфликте. Цели: выразить свое видение самого себя в сложной ситуации дать возможность освободиться от накопившихся эмоций.

Упражнение 4. Дар убеждения. Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка – каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась – ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение 5. Линия конфликта.

Упражнение 6. Случай в лифте. Цель: Исследовать поведенческие проявления различных чувств и состояний.

Упражнение 7. Достойный ответ. Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Упражнение 8. Три ответа

Рефлексия

ЗА ВНИМАНИЕ Спасибо