Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Advertisements

В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
«Формирование двигательной активности учащихся младших классов средствами подвижных игр» Фурсова Ирина Георгиевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ОТДЕЛЕНИЕ.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Транксрипт:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕП-АЭРОБИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У ФУТБОЛИСТОВ НАБАТОВ РОМАН БОРИСОВИЧ Студента 4 курса 404 группы Москва

Актуальность темы Программы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях морально и методически устарели, школьники не посещают уроки физической культуры, не находят их полезными для себя и интересными. Как известно, степ-аэробика является современным и очень популярным видом двигательной активности, во всём мире и в России в том числе. Стэп-аэробика служит прекрасным средством развития физической и координационной подготовленности спортсменов, в том числе и футболистов. 2

Объект исследования – учебно- тренировочный процесс занятий степ- аэробикой с использованием современного фитнес-инвентаря Предмет исследования – средства и методы развития координационных способностей младших футболистов посредством степ- аэробики 3

Цель исследования определить влияние занятий степ- аэробикой на развитие координационной подготовленности у футболистов лет 4

Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ специальной научно-методической литературы, определить теоретико-методические основы подготовки футболистов, изучить состояние проблемы и особенности развития двигательных качеств у детей лет. 2. Проанализировать динамику уровня развития координационных способностей у футболистов лет в процессе занятий степ-аэробикой. 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики секционных занятий степ-аэробикой на координационные способности у футболистов лет в условиях общеобразовательной школы. 5

Методы исследования 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Социологические методы исследования (беседа). 3. Педагогический эксперимент. 4. Педагогическое наблюдение. 5. Педагогическое тестирование: Тест 505, Тест Balsom, Тест Arrowhead, Т-тест ловкости, челночный бег 3 по 10 м, Статическое равновесие (тест «ласточка»). 6. Методы математической статистики. 6

Научная новизна Научная новизна полученных результатов обусловлена уточнением методических особенностей, влияющих на содержание подготовки школьников летнего возраста в условиях общеобразовательного учреждения и разработкой педагогических условий, повышающих эффективность развития определить влияние занятий степ-аэробикой на координационную подготовленность футболистов младшего школьного возраста. 7

Практическая значимость полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания футболистов при организации тренировок или соревнований 8

Контингент участников исследования 31 футболист лет Экспериментальная группа (ЭГ, n=16) Контрольная группа (КГ, n=15) Секционные занятия по степ-аэробике Стандартная программа занятий по футболу

Цель и задачи занятий степ-аэробикой у футболистов 10 Основные цели школьной секции по степ-аэробике – формирование всесторонне развитой и физически здоровой личности, совершенствование координационных возможностей обучающихся, возможность вести здоровый образ жизни, приобретение ими умений и знаний в области физической культуры, спорта и фитнесса. Для решения поставленных целей были обозначены следующие задачи секционных занятий: приобщение футболистов к систематическим занятиям спортом и фитнесом; привитие стойкого интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности и через нее формировать потребности к самостоятельной активной двигательной деятельности в повседневной жизни; комплексное развитие координационной способности у футболистов; содействие в приобретение учащимися знаний в области физической культуры и фитнесса.

Особенности занятий степ-аэробикой у футболистов 11 Подготовительная часть состояла из разминки, которая всегда проводилась на полу (без специального оборудования и инвентаря). В разминку входили упражнения для отдельных групп мышц и отработки базовых элементов степ- аэробики: приставные шаги, степ-тач и ходьба с высоким подниманием коленей. Руки при этом тоже работают, слегка поднимаясь вверх во время шага вперед и опускаясь при шаге назад. В основной части изучались и совершенствовались комплексы упражнения на степ-платформах. В содержание основной части включались упражнения со скакалками, роликами и дополнительные упражнения на развитие гибкости, силы, выносливости. При выполнении основных упражнений использовался метод повторных упражнений, который подразумевает многократное повторение разученной на занятии связки. В заключительной части применялись дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышц, стретчинг – комплекс упражнений на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими,специальные физические упражнения (для пресса, мышц рук, ног и др.).

Таблица 1 Результаты тестирования координационных способностей у футболистов (М±m) в экспериментальной группе после исследования 12 Название теста, ед. измерения Экспериментальная группа (n=16)Р До исследования После исследования Тест 505, с 10,11±0,099,50±0,15<0,01 Тест Balsom, с 10,25±0,129,53±0,13<0,01 Тест Arrowhead, с 17,80±1,0116,90±1,12>0,05 Т-тест ловкости, с 12,10±1,1410,01±0,35<0,05 Челночный бег 3 по 10 м, с 9,22±0,098,27±0,10<0,001 «Ласточка», с 13,25±0,1115,33±0,12<0,001

Таблица 2 Результаты тестирования координационных способностей у футболистов (М±m) контрольной группы после исследования 13 Название теста, ед. измерения Контрольная группа (n=15)Р До исследования После исследования Тест 505, с 10,19±0,1010,09±0,12>0,05 Тест Balsom, с 10,33±0,1310,22±0,17>0,05 Тест Arrowhead, с 17,90±1,1417,93±1,18>0,05 Т-тест ловкости, с 12,11±1,4312,02±1,33>0,05 Челночный бег 3 по 10 м, с 9,27±0,109,00±0,12<0,05 «Ласточка», с 13,33±0,1213,53±0,13>0,05

Таблица 3 Результаты сравнения координационных способностей футболистов (М±m) экспериментальной и контрольной группы после исследования 14 Название теста, ед. измерения Экспериментальная группа (n=16) Контрольная группа (n=15) р Тест 505, с 9,50±0,1510,09±0,12<0,01 Тест Balsom, с 9,53±0,1310,22±0,17<0,01 Тест Arrowhead, с 16,90±1,1217,93±1,18>0,05 Т-тест ловкости, с 10,01±0,3512,02±1,33<0,01 Челночный бег 3 по 10 м, с 8,27±0,109,00±0,12<0,01 «Ласточка», с 15,33±0,1213,53±0,13<0,01

Заключение 1. Степ-аэробика является популярным и эффективным способом организации физкультурно-оздоровительной деятельности различного контингента. Занятия степ- аэробикой позволяют комплексно развивать физические качества, а особенно – аэробные возможности организма, лежащие в основе здоровья и высокой работоспособности человека. Среди многообразных видов аэробики в современном фитнесе каждый сможет найти себе подходящее занятие. Так, например, футболистам школьного возраста наиболее интересны танцевальные уроки высокой интенсивности с использованием инвентаря (степ-платформа, гантели). 2. Определив уровень координационной подготовленности футболистов лет, занимающихся и не занимающихся степ-аэробикой мы установили, что координационные качества у них развиты недостаточно, что обусловлено малоэффективной методикой, неполным использованием средств и методов фитнес технологий, неинтересным содержанием занятий. 3. На основании теоретического анализа литературы и педагогических наблюдений за организацией проведения секционных занятий по степ-аэробике, была разработана авторская методика занятий, которая была внедрена в секционную работу школы в течение 6 месяцев. Футболисты экспериментальной группы использовали средства и методы степ-аэробики с использованием разнообразного инвентаря, как степ-платформы, гантели, массажные обручи и ролики. Использование предложенных средств и методов в занятиях по степ-аэробике подтвердили свою эффективность и значимость. Улучшение координационных показателей по тесту 505 было отмечено на 0,61 с (р<0,01) у футболистов экспериментальной группы, по тесту Balsom – на 0,72 с (р<0,01), по Т-тесту ловкости – на 2,09 с (р<0,01), по челночному бегу – на 0,95 с (р<0,001), по статической координации - на 2,08 с (р<0,001). В то же время вышеназванные показатели у занимающихся контрольной группы достоверно не изменились в ходе эксперимента. Это говорит нам об эффективности и обоснованности внедрения данной методики в секционные занятия степ-аэробикой. 4. На основе проведенных исследований было выявлено как частное, так и комплексное, положительное влияние занятий степ-аэробикой по авторской методике на занимающихся футболистов лет. Это позволило разработать педагогические условия для организации спортивной школьной секции по степ-аэробике для футболистов для улучшения их координационных способностей. 15

16