Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 180 "Почемучка" Выполнила: Воспитатель Аксенова Галина Филипповна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Права литературных героев». «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Advertisements

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАЛЬШЕ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ДАЛЬШЕ.
Занимательная викторина «Нарушение прав в сказочном королевстве»
«В гостях у сказки». 1. – Сказочные герои 2. – Телеграммы 3. – Доскажи имя литературного героя 4. Сказочный обед 5. Сказочный концерт 6. сказочный дом.
Викторина «Права литературных героев». В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Серая шейка «Серая шейка» «Красная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Мастер – класс для воспитателей деловая игра «Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила: воспитатель второй младшей группы МБДОУ 16 «Ласточка»
Воспитатель первой квалификационной категории Козлова Вера Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 общеразвивающего.
Научим героев сказок безопасности подготовила воспитатель ГБДОУ 33 Сивакова Н.Н.
Путешествие по сказкам. Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идёт Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать.
Академия сказочных наук Литературная игра. Гунина Галина Алексеевна Заведующая библиотекой МОУ 108.
Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… А НЕ.
Викторина по русским народным сказкам
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА Ужовской средней школы Калинина Анна Владимировна Проверила : учитель информатики Ошкина Надежда Александровна.
На помощь сказочным героям Вперёд, в сказочную страну!!!
Автор учитель начальных классов МБОУ лицея «Технический» Обидина Яна Алексеевна Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Начать игру.
Выполнила: Любимова Екатерина Леонидовна, воспитатель под. группы 1 «Гномики»
Выполнила: Любимова Екатерина Леонидовна, воспитатель под. группы 1 «Гномики»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 180 "Почемучка" Выполнила: Воспитатель Аксенова Галина Филипповна

«И нельзя без сказки нам прожить друзья Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников.

расширить знания педагогов о сказке, как средстве познавательного развития дошкольников расширить знания педагогов о сказке, как средстве познавательного развития дошкольников обогатить интеллектуально- познавательный, нравственно- эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми обогатить интеллектуально- познавательный, нравственно- эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием сюжета сказки. познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием сюжета сказки.

Сказка может служить целям обучения и воспитания: обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец); имеется наличие тайны и волшебства.

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Курочка Ряба. Колобок. Репка. Теремок. Волк и козлята. Три поросенка. Кот, петух и лиса. Три медведя. Сказка о глупом мышонке. Маша и медведь. Соломенный бычок. Лиса и волк. Лапти-лаптищи. Репка Колобок. Теремок. Кот,Петух и Лиса Красная шапочка. Петушок и бобовое зернышко. Лисичка со скалочкой. Курочка ряба.. Рукавичка. Лисичка и серый волк. Лиса и заяц. Лиса и козел. Маша и медведь. Три поросенка. Воробьишко. Федорино горе. Жихарка. Колосок. Устраха глаза велики. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Кто сказал «Мяу»? Лиса и кувшин. Кукушка. Хаврошечка. Крылатый, мохнатый да масляный. Доктор Айболит. Заяц- хваста. Как собака друга искала. Бременские музыканты. Серая шейка. Морозко. Серебряное копытце. Гуси – лебеди. Бобик в гостях у Барбоса. Царевна лягушка. Мальчик – с – пальчик. Стойкий оловянный солдатик. Сивка – Бурка. Дюймовочка. Лиса Патрикеевна. Крупеничка. Василиса Премудрая. Кот в сапогах. Теплый хлеб. Семеро храбрецов. Семь Семионов. Золушка. Кошкин дом. Снегурочка. 12 месяцев. Мороз Иванович. Белая уточка. Горшочек каши. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Слепая лошадь. Гадкий утенок. Цветик- семицветик. Айога. Илья Муромец и Соловей - разбойник. Беляночка и Розочка. Принцесса на горошине. Конек – Горбунок. Аленький цветочек. Лягушка-путешественница

Главная особенность познавательной сказки для дошкольников- все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира. В познавательной сказке персонажи могут встречаться с чем-то, или кем-то им неизвестным, незнакомым и в процессе знакомства открывать для себя много нового и интересного.

содержание выступает в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки знаний. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование познавательное содержание включается в сказку в форме особого рода задач-загадок, выполнение которых стано­ вится мерой значимости героя и его помощников детей

Сказка и математика -Работа с шифром; -Закрепление цвета; Моделирование знакомых сказок; -Вопросы из сказок Сказка и Экология -Игры: «А если бы»,Хорошо - плохо», «Вред- польза»; -Динамика развития предметов; -Соединение сказочной природы с настоящей. Сказка и формирование целостной картины мира - Сочинение новых сказок; -Салат из сказок; -Развива- ющие игры; - Последовательн ость эпизодов; -Переписыва ни е сказок. Сказка и конструирован ие. Моделировани е сказочных сюжетов; -Творческие задания; -Ппластические игры и упражнения; -Коллаж по сказкам.. Сказка и познавательно- исследовательная деятельность - Игры- экспериментирования; -Творческие задания; -Переписывание сказок; -Проблемные вопросы и задания.

Чтение сказок Элементы театрализации Творческие задания Моделирование сказочных сюжетов

Проработать текст Использовать сюрпризный момент чтобы настроить детей на слушанье Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка Определенная последовательность в подаче с постепенным усложнением материала Применять наглядность, проблемные ситуации Предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений