Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 180 "Почемучка" Выполнила: Воспитатель Аксенова Галина Филипповна
«И нельзя без сказки нам прожить друзья Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников.
расширить знания педагогов о сказке, как средстве познавательного развития дошкольников расширить знания педагогов о сказке, как средстве познавательного развития дошкольников обогатить интеллектуально- познавательный, нравственно- эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми обогатить интеллектуально- познавательный, нравственно- эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием сюжета сказки. познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием сюжета сказки.
Сказка может служить целям обучения и воспитания: обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец); имеется наличие тайны и волшебства.
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Курочка Ряба. Колобок. Репка. Теремок. Волк и козлята. Три поросенка. Кот, петух и лиса. Три медведя. Сказка о глупом мышонке. Маша и медведь. Соломенный бычок. Лиса и волк. Лапти-лаптищи. Репка Колобок. Теремок. Кот,Петух и Лиса Красная шапочка. Петушок и бобовое зернышко. Лисичка со скалочкой. Курочка ряба.. Рукавичка. Лисичка и серый волк. Лиса и заяц. Лиса и козел. Маша и медведь. Три поросенка. Воробьишко. Федорино горе. Жихарка. Колосок. Устраха глаза велики. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Кто сказал «Мяу»? Лиса и кувшин. Кукушка. Хаврошечка. Крылатый, мохнатый да масляный. Доктор Айболит. Заяц- хваста. Как собака друга искала. Бременские музыканты. Серая шейка. Морозко. Серебряное копытце. Гуси – лебеди. Бобик в гостях у Барбоса. Царевна лягушка. Мальчик – с – пальчик. Стойкий оловянный солдатик. Сивка – Бурка. Дюймовочка. Лиса Патрикеевна. Крупеничка. Василиса Премудрая. Кот в сапогах. Теплый хлеб. Семеро храбрецов. Семь Семионов. Золушка. Кошкин дом. Снегурочка. 12 месяцев. Мороз Иванович. Белая уточка. Горшочек каши. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Слепая лошадь. Гадкий утенок. Цветик- семицветик. Айога. Илья Муромец и Соловей - разбойник. Беляночка и Розочка. Принцесса на горошине. Конек – Горбунок. Аленький цветочек. Лягушка-путешественница
Главная особенность познавательной сказки для дошкольников- все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира. В познавательной сказке персонажи могут встречаться с чем-то, или кем-то им неизвестным, незнакомым и в процессе знакомства открывать для себя много нового и интересного.
содержание выступает в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки знаний. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование познавательное содержание включается в сказку в форме особого рода задач-загадок, выполнение которых стано вится мерой значимости героя и его помощников детей
Сказка и математика -Работа с шифром; -Закрепление цвета; Моделирование знакомых сказок; -Вопросы из сказок Сказка и Экология -Игры: «А если бы»,Хорошо - плохо», «Вред- польза»; -Динамика развития предметов; -Соединение сказочной природы с настоящей. Сказка и формирование целостной картины мира - Сочинение новых сказок; -Салат из сказок; -Развива- ющие игры; - Последовательн ость эпизодов; -Переписыва ни е сказок. Сказка и конструирован ие. Моделировани е сказочных сюжетов; -Творческие задания; -Ппластические игры и упражнения; -Коллаж по сказкам.. Сказка и познавательно- исследовательная деятельность - Игры- экспериментирования; -Творческие задания; -Переписывание сказок; -Проблемные вопросы и задания.
Чтение сказок Элементы театрализации Творческие задания Моделирование сказочных сюжетов
Проработать текст Использовать сюрпризный момент чтобы настроить детей на слушанье Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка Определенная последовательность в подаче с постепенным усложнением материала Применять наглядность, проблемные ситуации Предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений