Организация ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Размещено на. Врач и философ Средней Азии Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) в «Каноне врачебной науки» широко пропагандировал физические упражнения как важный.
Advertisements

Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Республиканский.
Лечебная физическая культура Учитель лечебной физической культуры первой квалификационной категории: Вилкова Наталия Александровна.
Получение лицензии МБУЗ Городская больница ЗАТО Звездный на право ведения медицинской деятельности (предоставление услуг кабинета ЛФК, фтизиатрической.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Целью введения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
МБДОУ "Детский сад 97" расположен на охраняемой территории в отдельно стоящем 2-х этажном здании.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» АВТОР: ФИЛАТОВА А.С. ЛЕКЦИЯ 1. ЧАСТЬ 2 Основные типы лечебно- профилактических учреждений.
ProPowerPoint.Ru Социально-педагогическая поддержка детей с нарушением опорно- двигательного аппарата в условиях общего среднего образования из опыта работы.
ProPowerPoint.Ru Социально-педагогическая поддержка детей с нарушением опорно- двигательного аппарата в условиях общего среднего образования из опыта работы.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Терренкур здоровья. здоровье XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная проблема сохранения здоровья ребенка.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Транксрипт:

Организация ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях

Организация всей работы по лечебной физической культуре возлагается на врача- специалиста и инструктора (методиста) с привлечением медицинского персонала (врачей, медицинских сестер) лечебного учреждения. Врачебно-физкультурные диспансеры района, города, области осуществляют методическое руководство всеми звеньями лечебно-профилактических учреждений, где работают специалисты по лечебной физической культуре.

В обязанности врача-специалиста по лечебной физической культуре входит: проведение осмотров больных,назначенных на занятия, до, после, а иногда и во время лечения; определение методики занятий (форм, средств, дозировки физических упражнений); руководство работой инструкторов (методистов); консультации врачей других специальностей по вопросам лечебной физической культуры, организация и проведение санитарно- просветительской работы среди больных и здорового населения. Врач должен присутствовать на занятиях с больными и осуществлять врачебно- педагогический контроль за ними.

В обязанности инструктора (методиста) входит: организация и проведение занятий лечебной гимнастикой (индивидуальных и групповых) в палатах, кабинетах или залах лечебной физической культуры, на спортивных площадках; организация и проведение спортивно- массовых мероприятий с занимающимися, включая группы здоровья.

Врач и инструктор (методист): ведут установленную документацию (форма 42, записи в истории болезни), проводят антропометрические и другие исследования, анализируют эффективность лечения, составляют комплекс и схемы упражнений лечебной гимнастики.

Схему занятий ЛГ разрабатывают применительно к основным группам заболевания (без учета принципа индивидуализации) по следующей форме: 1)части занятия; 2) порядковый номер группы упражнений; 3) исходное положение больного; 4) содержание частей; 5) дозировка (число повторений) упражнений в каждой группе; 6) целевая установка, методические указания.

Примерные комплексы упражнений ЛГ должны соответствовать содержанию схемы, отвечать принципу индивидуального подхода к больному и составляться по указанной форме. Врач ЛФК отвечает за обеспечение необходимым оборудованием мест проведения занятий, инструктор (методист) является материально ответственным лицом.

В больницах и поликлиниках зал для проведения групповых занятий по лечебной физической культуре должен иметь площадь не менее 3040 м 2, комната для индивидуальных занятий 20 м 2. Кроме того, обязательны кабинет врача, душевая, раздевальня, кладовая. Для занятий на воздухе оборудуются спортивные площадки.

В отделениях реабилитации, санаториях и на курортах зал должен быть площадью около 60 м 2. Желательно иметь также: мастерские по трудотерапии, маршруты терренкура, плавательные бассейны, лыжные и водные станции, катки, пляжи и другие сооружения.

В зале должны быть: гимнастическая стенка (несколько пролетов), гимнастические скамейки, тренажеры, наклонные плоскости, кушетки, стол с гладкой поверхностью (для восстановления подвижности в суставах пальцев при травматических и неврологических заболеваниях), блоковые установки, баскетбольные корзины, большое зеркало, игрушки и различные приспособления для восстановления подвижности в суставах пальцев и кисти.