Характеристика и схема вспомогательного процесса Подготовили: Студенты гр 6231 Иваненко Никита Камартдинова Карина
Цель и задачи Цель – схематично представить и охарактеризовать вспомогательный процесс (ВП) Задачи Сформулировать определение ВП Привести примеры ВП Составить характеристику ВП
Процессный подход ISO 9000: Стабильные и прогнозируемы результаты достигаются более результативно и эффективно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.
Процессный подход
Вспомогательный процесс Определение Процессы не контактирующие на прямую с продукцией и предназначенные для обеспечения нормального функционирования основных процессов (ОП)
Характеристика ВП 1)Деятельность и персонал ВП не работают с продукцией, составляющей цель деятельности организации напрямую, а обеспечивают работу ОП 2)Количество вспомогательных процессов не должно быть более, чем 5 плюс минус 2, в противном случае высший руководитель теряет управление организацией, тк не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности
Характеристика ВП 3)При выделении процессов необходимо назначать лиц( Хозяев процессов), ответственных за их результативность. ПРОЦЕСС ИМЕЕТ ОДНОГО ХОЗЯИНА 4)Должны быть установлены показатели эффективности процесса, выделены все необходимые полномочия и ресурсы, чтобы хозяин мог влиять на ход процесса и результаты.
Примеры вспомогательных процессов Процесс подготовки, обучения и аттестации персонала Процесс управления документацией Процесс/процессы обеспечения Сервисное обслуживание оборудования Обеспечение работы офиса PR-деятельность и т.д.
Пример ВП