Проверка домашнего задания: Заполните сравнительную таблицу различий «Новой экономической политики и военный коммунизм»: Вопросы для сравнения Военный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель.
Advertisements

1. Глубокий социально – экономический и политический кризис власти. 2. Массовые восстания в сельской местности, выступление в городах, в армии и на флоте.
Образование СССР Предпосылки образования Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками Стремление к единой безопасности.
Взгляды большевиков на национально- государственное устройство С одной сторонысчитали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой.
СССР.
Образование СССР Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна.
9 класс История России. На пути к объединению. Две тенденции в национальном вопросе. Автономия или федерация. Конституция СССР Основные понятия: национальный.
Образование. Образование СССР После Гражданской войны Российская империя уже не существовала Завоевали независимость: Финны Поляки Литовцы Латыши Эстонцы.
ТЕМА 2. Образование СССР: причины и принципы создания Союза УМК Чернова И.Ю.
Россия, СССР: годы нэпа Образование СССР. Внешняя политика.
Внешняя политика советского государства. Москва была заинтересована в налаживании взаимовыгодного делового сотрудничества (принцип мирного сосуществования).
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 1920-е ГОДЫ. Народный комиссар по иностранным делам Георгий Васильевич Чичерин, Георгий Васильевич Чичерин, годы 1918.
ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ СССР ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Враждебное окружение. 2. Стремление к единой внешней безопасности республик ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Однотипность.
Предпосылки образования СССР Внешнеполитические Враждебное окружение. Стремление к единой внешней безопасности республик Внутриполитические Однотипность.
ОТ РОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СОВЕТОВ К СССР Выполнила ученица 11 « Б » класса МБОУ « Лицей 18» Иванова Ксения.
История советского союза в годы. В 20-е годы Советский Союз признали ведущие державы мира. В 1924 г. были установлены дипломатические отношения.
Тема: Образование СССР. Автор: учитель истории и обществознания МКОУ «Романовская СОШ» Шмаков В.В.
РКП (б) Центральный комитет Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий Молотов Ленин Бухарин Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий.
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих.
Дата Образование государства Июнь 1917 г. провозглашение независимой Литвы Декабрь 1917 г. образование независимой Финляндии Февраль 1918 г. образование.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания: Заполните сравнительную таблицу различий «Новой экономической политики и военный коммунизм»: Вопросы для сравнения Военный коммунизм Новая экономическая политика Сельское хозяйство Промышленность Распределение и обмен Метод управления хозяйством

Образование СССР и его международное признание

Эпиграф урока: «Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». В.И. Ленин

План урока 1.Предпосылки образования СССР. 2.Проекты объединения. Образование Союза Советских Социалистических Республик. 3.Международное положение СССР после Гражданской войны. Белое движение и Коминтерн. 4.Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло.

Задание на урок. Установить, как и на каких основах образовался СССР и произошло международное признание.

После октябрьских событий 1917 г. В. И. Ленин предлагал создать в России федеративное государство. Данная идея находит отражение в Декларации трудящихся и эксплуатируемого народа (январь 1918 г.) и Конституции РСФСР (март 1918г.). В результате Гражданской войны на территории большей части бывшей Российской империи было создано несколько советских республик РСФСР, в ее состав входил ряд автономных республик: Украинская ССР; Белорусская ССР; Закавказская СФСР (в нее входили Азербайджанская, Армянская, Грузинская ССР). В Средней Азии - две советских народных республики: Бухарская, Хорезмская.

На X Всероссийском съезде Советов 26 декабря 1922 года И.В. Сталин определил ряд факторов способствовавших сближения республик. (познакомьтесь с текстом выступления И.В. Сталина). В мире Советов, где власть не на капитале, а на труде, где власть построена не на частной собственности, а на собственности коллективной… сама природа власти располагает к тому, чтобы трудящиеся массы естественно стремились к объединению в одну социалистическую семью.

С опорой на знания, полученные в основной школе, назывите предпосылки объединения советских республик в единое государство:

Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения партийно-советской системы власти во всех республиках. Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов бывшей Российской империи. Какие обстоятельства и факторы, на ваш взгляд могли тормозить процесс сближения?

Проекты образования СССР. Федеративное устройство – равноправие союзных республик в рамках нового государства. Автономизация – вхождение союзных республик в состав РСФСР. Сопоставьте сталинский проект и проект предложенный Лениным. Объясните, какой проект наиболее соответствовал справедливому решению национального вопроса.

Образование СССР. Практически был осуществлен ленинский проект. На I Всесоюзном съезде Советов – 30 декабря 1922 г. – была утверждена Декларация об образовании СССР в составе РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Каждая республика имела право выхода из Союза. Задание для обсуждения. 1.Привлекая атлас и учебник, установите, как происходило расширение границ СССР в течении 20-х гг. 2.Можно ли утверждать, что в 20-х годах фактически возродилась российская колониальная империя? 3.Какую получили выгоду и имели ли потери республики, вошедшие в состав СССР?

Политическая стратегия Советской власти : 1.необходимость защиты и освоения огромного жизненного пространства; 2.уверенность в наличии быстрых и простых путей решения сложных проблем; 3.враждебность империалистических держав к СССР и необходимость использования их взаимных противоречий; 4.политика баланса сил; 5.недоверие к империалистическим странам; 6.стремление обеспечить национальную безопасность и стабильный торговый обмен. Международное положение СССР после Гражданкой войны.

Задание: укажите основные направления внешней политики СССР. Основные направления внешней политики СССР в 1920-е гг.: 1.СССР и Коминтерн; 2.советско-германское; 3.западноевропейское; 4.дальневосточное. Задание: С помощью текста учебника § 15 с как можно охарактеризовать международного положения СССР после Гражданской войны.

Международное положение СССР после Гражданкой войны. советское правительство продолжало рассматривать страны Запада в качестве враждебных государств. Советская Россия поддерживает национально-освободительное движение народов Востока. Стремление большевиков использовать антиколониальную и национально- освободительную борьбу народов Востока для падения системы империализма гг. - подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Турцией, Ираном, Афганистаном, договора о дружбе с Монголией. Стремление прибалтийских государств опереться на Советскую Россию в противовес усилившемуся давлению на них ведущих держав Западной Европы. Стремление Советской России выйти из международной изоляции. Заинтересованность Советской России в получении финансовой и материально- технической помощи ведущих стран Запада г. правительство РСФСР направило правительствам США, Англии, Франции, Италии и Японии ноту о своей готовности к экономическому сотрудничеству

1921 г. - торговое соглашение с Великобританией и Германией. Международное положение СССР после Гражданкой войны. Задание: порассуждайте, имеет ли какое- либо отношение создание СССР к попыткам лидеров партии большевиков разжечь мировую революцию? 1921 г. – подписание торговых договоров с одиннадцатью странами Европы

Как курс на мировую революцию отразился на внешней политике Советской власти и партии? Партия, с одной стороны, проводила линию на мирное сосуществование, с другой - готовилась к мировой революции. Внешнюю политику советского правительства 20-х гг. иногда называют «двухэтажной»: один «этаж» (линия) - явная политика, проводимая Народным Комиссариатом иностранных дел; другая - тайная, проводимая Коминтерном. В то время как Г. В. Чичерин готовил подписание соглашений в Рапалло, руководил участием советской делегации на Генуэзской Конференции, К. Б. Радек, Г. Е. Зиновьев и другие готовили захват власти в Германии немецкими коммунистами.

Заполните таблицу «Советская Россия в системе международных отношений в 1920-е гг.» используя материал учебника. системе международных отношенийДатаСобытиеПерсоны Установление дипломатических отношений Развитие торговых отношений Участие в международных конференциях Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. Личность и деятельность Георгия Васильевича Чичерина

Вопросы для обсуждения советско-германские отношений: 1.Какие обстоятельства толкнули Россию и Германию к заключению договора? 2.Какие вопросы находились в центре внимания договаривающихся сторон? 3.Какой была реакция мировых держав на договор в Рапалло? На конференции в Генуе 1922 г. европейские державы отказали Советской России в экономическом сотрудничестве. Страны бывшей Антанты не приняли условия экономического сотрудничества, предложенные Советской Россией. 4.Почему произошло российско-германское сближение?

Дифференцированное задание обучающимся: самостоятельно познакомиться с материалом § 15 (с ). 1.«Назовите основные причины военной тревоги 1927 г.». 2.В 1927 г. один из номеров «Комсомольской правды» открылся стихами В. В. Маяковского: Раскрыл я с тихим шорохом глаза страниц... И потянуло порохом от всех границ! 3.На самом ли деле «тянуло порохом от всех границ» в конце 20-х гг.? 4.Существовала ли реальная угроза войны в это время? 5.Какая из стран считалась наиболее вероятным противником?

Домашнее задание. § 15. Знать новые понятия, даты, события. Письменно ответить на вопросы 3, 5. Подготовить сообщение: «Иосиф Виссарионович Сталин». Опережающее задание: проанализировать действия Великобритании и других стран после заключения договора между СССР и Германией в Рапалло. Начать заполнение таблицы «Внешняя политика СССР в е гг.». ГодыКоминтерн как центр международной борьбы Отношение СССР и Западной Европы Советско- германские отношения Поддержка национально- освободитель- ного движения