Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие возраста и возрастной периодизации 2. Классификация периодизации психического развития 3. Кризисы.
Advertisements

Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д. Б. Эльконина.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей дошкольного возраста семинар – практикум Подготовила Туренко.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.
Транксрипт:

Алматы 2018 г. Периодизация возраста

Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека

Возрастная периодизация – деление целостного жизненного цикла человека на временные отрезки ( периоды ), измеряющиеся в годах.

В психологии возраст подразделяют на : психологический. Физический ( хронологический )

Основания развития включают в себя : социальную ситуацию развития ; круг отношений ; ведущий тип деятельности ; сенситивность. Результаты развития включают в себя : новообразования личности ; формы общения ; эмоционально - волевую сферу ; способности общения ; новый вид деятельн

Классификация периодизации психического развития Пифагор выделил 4 периода в жизни человека : - весна ( становление человека ) – от рождения до 20 лет ; - лето ( молодость ) – лет ; - осень ( расцвет сил ) – лет ; - зима ( угасание ) – лет.

Аристотель выделял следующие периоды : 1. До 7 лет 2. С 7 до 14 лет 3. От 14 до 21

Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже :

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду :

Периодизация развития личности по Эриксону :

Периодизация Л. С. Выготского

Возра ст Период Вед - я деят - ть Тип отношений 0-1 Раннее детство МладенчествоНепоср - е эмоц - е общение Чел.- чел. 1-3 Раннее детство Чел.- предмет 3-7 л Детстводошкольноесюжетно - ролевая игра Чел.- чел детство Младшее школьное Учебная деят - ть Чел.- предмет подростничест во младшее Интимно - личностное Чел.- чел подростничест во старшее Учебно - профес - я деят - ть Чел.- предмет Периодизация психического развития по Эльконику

Основные понятия теории Л.С.Выготского Социальная ситуация развития – специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой Ведущая деятельность – деятельность, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований Новообразования – качества или свойства, которых не было раньше в готовом виде Возрастные кризисы – целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов

Кризис новорожденности месяца Связан с резким изменением условий жизни, переход от внутриутробного к внеутробному образу жизни Социальная улыбка как начало индивидуальной психической жизни

Младенчество 2 месяца - 1 год Социальная ситуация развития Ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого Ведущая деятельность Эмоциональное общение Психологические новообразования Потребность в общении, ходьба, автономная речь, предметное восприятие, различение близких, базовое доверие к миру

Кризис 1 года Противоречия между потребностью в новых впечатлениях и возможностью удовлетворения Физическое отделение от матери Расширение пространства, доступного для ребенка Рост самостоятельности Первые акты протеста

Раннее детство года Социальная ситуация развития Ребенок и взрослый или «Я и другой» Познание мира человеческих предметов Ведущая деятельность Предметно-манипулятивная деятельность Психологические новообразования Предметная игра, активная речь, жест, наглядно-действенное мышление, отделение себя от окружающих и сравнение себя с ними, сознание «Я сам»

Кризис 3 лет Противоречия между потребностью в самостоятельности и возможностью удовлетворения Семь основных симптомов этого возраста : Негативизм Упрямсто Строптивость Своеволие Протест-бунт Обесценивание взрослых Деспотизм Психологическое отделение от взрослого

Дошкольный возраст 3 – 7 лет Социальная ситуация развития Ребенок и взрослый (общественный, обобщенный) Познание мира человеческих отношений Ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра Психологические новообразования Воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, самосознание, самооценка, новые мотивы поведения, практическое овладение речью

Кризис 7 лет Противоречия между новыми возможностями и старым образом жизни Возможна потеря детской непосредственности Стремление к общественно- значимой деятельности Возникновение внутренней психической жизни Тенденция к волевой форме поведения

Список используемой литературы : Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб: Питер, 2009 Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии С Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. М., Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: "Кризис 3 лет", "Младенческий возраст", "Ранний возраст". М., Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства Учебное пособие. -Ярославль, 1998.

Благодарю за внимание!!!