Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 « Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Проект на тему: «Большая история маленькой пуговки» для детей подготовительной к школе группы 2 Альмира Мударисовна Казалова Воспитатель первой категории Сроки реализации: – г
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э.М.Ремарк
Название проекта: «История пуговицы». Вид проекта: информационно – познавательный. Продолжительность: долгосрочный. Срок реализации: январь – май. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители Интеграция образовательных областей: «Познание» - информационное сообщение об истории возникновение пуговиц. Познавательно- исследовательская деятельность с пуговицами(размер, форма, материал, способы пришивание.) «Коммуникация»-беседы, заучивание пословиц и поговорок о пуговицах. «Социализация» -сюжетно ролевые и настольные игры. «Художественное творчество» - изготовление поделок из пуговиц.
Цель проекта: Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира. Формировать представления детей о роли пуговиц в жизни человека, об их многообразии. Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через экспериментальную деятельность Закрепить способами пришивания пуговиц. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать бережливость аккуратность. Задачи проекта:
Цель проекта: Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира. Формировать представления детей о роли пуговиц в жизни человека, об их многообразии. Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через экспериментальную деятельность Закрепить способами пришивания пуговиц. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать бережливость аккуратность. Задачи проекта:
1 этап – подготовительный Разработка проекта, постановка цели и задач, подбор необходимого материала по теме (пословицы, поговорки, информационный материал), 2 этап – реализационный Обновление и обогащение развивающей предметно пространственной среды группы. 3 этап – итоговый Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов.
Ожидаемые результаты проект 1. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы. 3. Сформированост представление о многообразии видов пуговиц; 2. Иметь простейшие представления о некоторых способах пришивание пуговицы 4. Развитие стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей; 5. Развитие стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
Поиск информации Информационные ресурсы Интернет- ресурсы Энциклопе дический словарь Художестве нная литература
п/п Действие, направленное на реализацию проекта Цель мероприятия Участники 1 Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами Знакомство с «прародительницей» пуговицы. Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками. Воспитатель, дети группы 2 Беседа «Каких видов бывают пуговицы?» «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Как их можно использовать?» Воспитатель, дети группы 3 «"Придумай и нарисуй свою пуговицу" Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. Воспитатель, дети группы 4«Чашка с цветами из пуговиц» (оригами) Продолжать учить детей моделировать предметы из бумаги, закрепить умение работать с пуговицами, развивать воображения, чувства цвета, формы, умение передавать красоту цветов. Воспитатель, дети группы
5 «Коровушка – буренушка» (ручной труд) Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними Воспитатель, дети группы 6«Мы - дизайнеры» Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу. Воспитатель, дети группы 7«Пришить пуговицу разными способами» Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса. Воспитатель, дети группы 8Д/И «Какая лишняя» Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам ( форме, размеру, строению материалу) Воспитатель, дети группы 9Д/И «Выложи узор»Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия. формирования внимательного отношения к совместной деятельности Воспитатель, дети группы
10 Д/И «Подбери к одежде» Формирование чувство вкуса. Развития воображения, чувство цвета, формы. формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Воспитатель, дети группы 11 Д/И «Найди пару» Упражнение в обследовании и различении пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их значения, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Воспитатель, дети группы 12 Создание коллекции необычных пуговиц Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Родители воспитанников, воспитатель дети группы 13Создание мини-музея поделок из пуговиц (совместно с родителями) Привлечь родителей участвовать в проекте. Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе. Родители воспитанников, воспитатель, дети группы
Исследовательская деятельность Пословицы и поговорки Факты из истории пуговицы Интернет музей Дидактичес кие игры Способы пришивания Создания коллекции
Формы работы на словотворчество Составление загадок: «Круглое, но не колесо» «Катится, но не круг» «Круглая с дырочками, можно пришить» Использование пословиц в режиме дня: «Прост, как пуговиц» «На чужой рот пуговицы не нашить» «Пуговички золоченые, а три дня не евши» «Умная умница- что светлая пуговица»
История волшебной пуговицы
Древние пуговицы Пуговицы средних веков Медные пуговицы Мы узнали что пуговицы бывают
Мундирные пуговицы Дизайнерские Пуговицы с изображением насекомых, покрытые стеклом
Учимся пришивать пуговицы
Играем с пуговицами
Чашка с цветами из пуговиц (оригами)
Ручной труд «Письменный стол»
Ручной труд «Коровушка буренушка»
« Мы - дизайнеры»
Раньше пуговицы делали из камня, дерева, золота. Бывают разные стеклянны, деревянные, металлические, овальные, квадратные, с рисунком Ирамир М. С пуговицами можно играть, бросать в воду, проводить опыты, пришивать, делать поделки. Вика Т. Больше запомнились пословицы: «На чужой роток пуговицу не нашьешь», «С солдата пуговицу не сорвешь», «Прост, как пуговица» Самир Г. Говорят дети
Совместная творческая деятельность воспитанников и родителей «Шедевры из пуговиц»
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Прост, как пуговица. Застегнут на все пуговицы. На чужой рот пуговицы не нашить. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет по ближе – медная пуговица. Пуговички золоченые, а три дня не евши. Умная умница – что светлая пуговица. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк. Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
Результатом проекта стало создание мини – музея, где было предоставлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов из которых они сделаны, а также совместная творческая деятельность воспитанников и родителей Дети также узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствование Расширился кругозор детей: ведь в ходе проекта дети проводили исследовательскую деятельность: сравнивали, экспериментировали, пришивали пуговицы. И главное что усвоили дети и взрослые это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления Результаты реализации проекта