«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа
Содержание 1. Профессиональная деятельность педагога- дефектолога Профессиональная деятельность педагога- дефектолога 2. Подготовка педагога-дефектолога Подготовка педагога-дефектолога 3.Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога 4. Профессиональные компетенции педагога- дефектолога Профессиональные компетенции педагога- дефектолога 5. Роль педагога-дефектолога Роль педагога-дефектолога
Педагог-дефектолог – специально профессионально подготовленный педагог, оказывающий квалифицированную педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - субъект профессиональной деятельности, транслирующий нормы отношения к людям с ОВЗ в социум. Основа мировоззрения педагога- дефектолога – гуманная оценка роли человека с ОВЗ в современном мире
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога Педагогическая Коррекционная Социальная Реабилитационная Консультативно- диагностическая Психотерапевтиче ская ЦЕЛЬ: содействие человеку с ОВЗ в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога Тифлопедагог Сурдопедагог Олигофренопедагог Логопед Психолог со специальностью «специальная психология» Образовательные учреждения (дошкольное, школьное, профессионального образования) – специальные и общего назначения Детские дома, школы- интернаты Психолого-медико- социальные, реабилитационные, консультативно- диагностические центры ПМПК Логопедические пункты
Подготовка педагога-дефектолога Антропологический принцип Формирование и интеграция знаний о человеке и его социализации в норме Формирование и интеграция знаний о человеке при отклонениях в развитии в контексте специальной педагогики Внутридисциплинарная конкретизация знаний применительно к конкретной предметной области специальной педагогики
Подготовка педагога-дефектолога Деонтологический принцип Формирование личностно- профессиональных качеств Формирование профессиональных компетенций Система взаимодействия личностно- профессиональных качеств и профессиональных компетенций, обеспечивающая профессиональную и деонтологическую компетентность и культуру
Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога Профессиональный долг служения обществу и людям с ОВЗ Профессионализм (педагогические компетенции и профессиональные качества педагога) Милосердие (как способность к бескорыстной помощи, прощению, состраданию) Опыт
Профессиональные компетенции педагога-дефектолога Знания и опыт в сфере образования Владение нормативными компонентами профессиональной деятельности (профессиональными нормами) Профессиональные умения Профессиональное поведение Профессиональные поступки в различных педагогических ситуациях
Сферы профессиональной компетенции педагога-дефектолога Профилактическая работа Педагогическая диагностика и консультирование Специальное педагогическое просвещение Психологическая и психотерапевтическая помощь Образовательная и социально-педагогическая деятельность Организация и руководство образованием Преподавательская деятельность в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики и психологии
Ведущая роль педагога- дефектолога Образовательная деятельность: компетентная организация процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов
Целевые группы профессиональной деятельности педагога-дефектолога Обучающиеся, воспитанники Родители Педагоги, специалисты Студенты Молодежные группы Общественные организации, общества, объединения Конфессиональные организации