«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Презентация по курсу «Социальная педагогика» для студентов специальностей «Социальная работа», «Социальная антропология» ст. преподавателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Презентация по курсу социальная педагогика для студентов специальностей Социальная работа, Социальная антропология Ст. преподавателя кафедры.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Кафедра «Педагогики и психологии» является одной из старейших кафедр Северо-Казахстанского государственного университета. В 2006 году кафедра «Педагогики.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Транксрипт:

«Профессиональная деятельность и компетентность педагога-дефектолога в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Выполнила Кашкурова А. 162 группа

Содержание 1. Профессиональная деятельность педагога- дефектолога Профессиональная деятельность педагога- дефектолога 2. Подготовка педагога-дефектолога Подготовка педагога-дефектолога 3.Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога 4. Профессиональные компетенции педагога- дефектолога Профессиональные компетенции педагога- дефектолога 5. Роль педагога-дефектолога Роль педагога-дефектолога

Педагог-дефектолог – специально профессионально подготовленный педагог, оказывающий квалифицированную педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - субъект профессиональной деятельности, транслирующий нормы отношения к людям с ОВЗ в социум. Основа мировоззрения педагога- дефектолога – гуманная оценка роли человека с ОВЗ в современном мире

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога Педагогическая Коррекционная Социальная Реабилитационная Консультативно- диагностическая Психотерапевтиче ская ЦЕЛЬ: содействие человеку с ОВЗ в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога Тифлопедагог Сурдопедагог Олигофренопедагог Логопед Психолог со специальностью «специальная психология» Образовательные учреждения (дошкольное, школьное, профессионального образования) – специальные и общего назначения Детские дома, школы- интернаты Психолого-медико- социальные, реабилитационные, консультативно- диагностические центры ПМПК Логопедические пункты

Подготовка педагога-дефектолога Антропологический принцип Формирование и интеграция знаний о человеке и его социализации в норме Формирование и интеграция знаний о человеке при отклонениях в развитии в контексте специальной педагогики Внутридисциплинарная конкретизация знаний применительно к конкретной предметной области специальной педагогики

Подготовка педагога-дефектолога Деонтологический принцип Формирование личностно- профессиональных качеств Формирование профессиональных компетенций Система взаимодействия личностно- профессиональных качеств и профессиональных компетенций, обеспечивающая профессиональную и деонтологическую компетентность и культуру

Личностно-профессиональные качества педагога-дефектолога Профессиональный долг служения обществу и людям с ОВЗ Профессионализм (педагогические компетенции и профессиональные качества педагога) Милосердие (как способность к бескорыстной помощи, прощению, состраданию) Опыт

Профессиональные компетенции педагога-дефектолога Знания и опыт в сфере образования Владение нормативными компонентами профессиональной деятельности (профессиональными нормами) Профессиональные умения Профессиональное поведение Профессиональные поступки в различных педагогических ситуациях

Сферы профессиональной компетенции педагога-дефектолога Профилактическая работа Педагогическая диагностика и консультирование Специальное педагогическое просвещение Психологическая и психотерапевтическая помощь Образовательная и социально-педагогическая деятельность Организация и руководство образованием Преподавательская деятельность в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики и психологии

Ведущая роль педагога- дефектолога Образовательная деятельность: компетентная организация процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов

Целевые группы профессиональной деятельности педагога-дефектолога Обучающиеся, воспитанники Родители Педагоги, специалисты Студенты Молодежные группы Общественные организации, общества, объединения Конфессиональные организации