ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Задачи: Задачи: Научить элементарным правилам сохранения здоровья. - Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Паспорт проекта *вид проекта: информационно- творческий. *срок исполнения: краткосрочный *участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Азбука здоровья» 2. Составление картотеки дидактических игр и художественно- словесного материала по воспитанию и развитию у дошкольников культуры здоровьесбережения 3. Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у дошкольников 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Азбука здоровья» 2. Составление картотеки дидактических игр и художественно- словесного материала по воспитанию и развитию у дошкольников культуры здоровьесбережения 3. Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Этапы реализации 1. Подготовительный этап - Определить уровень знаний детей о здоровье. - Определить темы проекта, задачи, стратегии и механизмы. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика
Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Цель: научить ребенка заботиться о своем теле, закрепить правила закаливания организма.
Дидактическая игра «Кто как устроен?»Цель: Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке.
Игровой массаж/самомассаж- позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие малыша. Проводится в игровой форме. проводится
Пальчиковая гимнастика- эффективный способ развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
Практическое упражнение «Земляничное мыло».Цель: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а так же по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.
Дыхательная гимнастика «Бульканье» - способствует развитию дыхательной мускулатуры
Гимнастика после сна- способствует плавному переходу от сна к бодрствованию
Релаксация -способствует снятию психического напряжения
Прогулки- оказывают закаливающее воздействие на весь организм в естественных условиях
Босохождение- один из способов закаливания, активизирует активные точки на стопе, исправляется плоскостопие
Игровой самомассаж с мячом- используется для развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Оформление стенгазеты для родителей «Где живет здоровье?»
«Веселые старты» - это праздник спорта, дружбы и здоровья!
достигается через создание благоприятного психологического фона на занятиях; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к образовательному процессу ; создание условий для самовыражения детей; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ