Автор проекта: Мария Светашова
Цель проекта: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи: 1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия; 2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи; 3. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала. В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно- исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.
Первый этап: Подготовка к проведению проекта: На родительском собрании учитель просит родителей приобрести необходимые средства для изготовления поделок, а так же собираются деньги на посещение музея. Второй этап: Ознакомление детей с темой проекта, задание на дом по поисковой деятельности. Третий этап: Поход в музей народных ремесел или костюмов. Четвертый этап: Ученики рассказывают найденный материал. Пятый этап: Творчество детей вместе с учителем – создание поделок.
Зачем нужны нитки? Как вы думаете, когда нитки появились? Что можно из них сделать? Что вы умеете делать из ниток?
До изобретения пряжи и ткани одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.
Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками.
Ручная Ножная Электрическая
В разных культурах нитки использовались не только для сотворения одежды, но и предметов домашнего обихода, амулетов, украшений и всевозможных приспособлений.
Нашим предкам было свойственно даже судьбу человека воспринимать как нить, выпряденную на прялке божеством, которая имеет свое начало и конец. Считалось, что с помощью символического шитья, магического вязания, ткачества можно было предначертать будущее новорожденному, а потом в процессе жизни подкорректировать его.
Спросить у родителей, что они умеют делать из ниток. Попросить родителей купить нитки мулине (1 моток 8 метров) любимого цвета ребенка, клей ПВА, пластиковую мисочку, клеенку, на класс необходимо купить набор воздушных шаров Разбить класс на группы и найти информацию об фенечках, вышивках, куклах и ловцах снов. Необходимо чтобы в найденной информации были: легенды происхождения и назначения; виды изделий; кто и где занимался этим рукоделием, и пользуется ли популярностью это в данный момент; имеет ли значение рисунок.
Надуть шарики необходимого размера, плотно завязать узлом. Налить клей ПВА в мисочку, и развести его водой, до жидкого состояния. Обмазать шарик маслом. Обмакнуть край нитки в клей, и начать обматывать шарик. (Можно положить нить в клей целиком, но для этого надо предварительно замотать её в клубочек, иначе она склеится раньше времени). Наматывать на шарик до желаемого вида. Оставить сушиться на ночь.