ПОРТФОЛИО классного руководителя
Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого- педагогических условий для развития каждого ребенка. Цель - получение более полной информации о дея- тельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.
Задачи портфолио: обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса; оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации; создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений; создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Содержание портфолио I. Общие сведения II. Планирование воспитательной работы III. Основные направления воспитательной работы IV. Работа с родителями V. Классные собрания VI. Работа с мальчиками и с девочками VII. Организация учебного процесса VIII. Разработки и планы классных часов
І. Гражданско- патриотическое, правовое и поликультурное воспитание должно формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана. Особое значение в современных условиях приобретает формирование правосознания воспитанников, готовности противостоять противоправным проявлениям в детской и молодежной среде.
ІІ. Духовно- нравственное воспитание предполагает создание условий для развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.
ІІІ. Семейное воспитание определяющим звеном которого является передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей. На первый план выступает ориентация детей и молодежи на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
ІV. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей. Самопознание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способностей и потенциальных возможностей. В результате самопознания человек обретает способность к личностному росту и самосовершенствованию, обретая таким образом ощущение полноты, радости жизни, осознание ее смысла.
V. Формирование социально значимых и индивидуальных качеств, свойств личности предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, умение быстро и адекватно реагировать на происходящие в обществе изменения, наличие активной жизненной позиции.
VI. Формирование коммуникативной культуры определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы, помогает организации общения, установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения своей индивидуальности в творческой деятельности.
VIІ. Экологическое воспитание предполагает становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними. Основой экологического воспитания являются прежде всего: охрана окружающей среды и здоровья населения, обеспечение информированности населения об экологической ситуации в стране.
VIIІ. Эстетическое воспитание предполагает формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение у мировому художественному наследию всех эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к концептуальному мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нем в собственной творческой деятельности, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.
ІХ. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни ставит своей целью становление личностных качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость и необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Оно должно осуществляться как в процессе просветительской работы, дающей представление о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека, так и путем непосредственного привлечения воспитанников к занятиям различными видами спорта.
Х. Трудовое и экономическое воспитание предполагает формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде, самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий, максимализируя их подлинный эффект, т.е. созидать новое производство и общество.
ХІ. Профессионально- творческое воспитание предполагает формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной, информационной, персональной) и других ее подвидов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики.
ХІІ. Формирование интеллектуальной культуры предполагает развитие активной мыслительной деятельности обучающихся, обогащение их сознания достоверными, глубокими знаниями, расширение кругозора.
Общие сведения
Планирование воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы
Работа с родителями
Классные собрания
Работа с мальчиками и с девочками
Организация учебного процесса
Разработки и планы классных часов
Правила дорожного движения
Правила пожарной безопасности
ОСВОД