Подготовила :Аут Наира 18-2 Экология
Культура Нового Времени века Иногда это время называют «Эпохой Просвещения» Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Барокко (итал. barocco «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. БАРОККО
Одной из первых монографий, посвященных барокко, стала книга Вёльфлина "Ренессанс и барокко" (нем. Renaissance und Barock, 1888). Барокко занимало период между Ренессансом и классицизмом, а в поздней своей версии оно называлось рококо. Характерными чертами барокко Вёльфлин называет живописность и страстность. Дворжак выделил из раннего барокко маньеризм. Впоследствии Панофский обозначил тенденцию видеть в барокко не антитезу, а продолжение Ренессанса. БАРОККО
Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы. Поэтому эпоху барокко иногда интерпретируют, вслед за теорией О. Шпенглера, в качестве начала триумфального шествия «западной цивилизации». СТИЛЬ БАРОККО
Основных факторов, определивших формирование культуры барокко в странах Западной Европы, было три: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАРОККО
1. Стремительные изменения естественно-научных и географических представлений о мире, ФАКТОЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАРОККО Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе.
2. Имплицитные закономерности развития и усложнения ордерной системы в архитектуре ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАРОККО
3. Движение контрреформации католической церкви. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАРОККО
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово- парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). ЧЕРТЫ БАРОККО
По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». ЧЕРТЫ БОРОККО
Эпоха барокко порождает огромное количество времени для городских жителей из высшего и среднего класса ради развлечений: ЭПОХА БАРОККО
Вместо паломничеств променад (прогулки в парке) Вместо рыцарских турниров «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры ЭПОХА БОРОККО
Вместо мистерий театр и бал-маскарад. Появление качелей и «огненных потех» (фейерверков) ЭПОХА БАРОККО
В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. ЭПОХА БАРОККО
В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» геометрической правильности построений на плацу. ЭПОХА БОРОККО
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. ЭПОХА БОРОККО
1. Алпатов М. В. Итальянский маньеризм и барокко // Всеобщая история искусств. М.Л.: Искусство, Т. II. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени. С с.Алпатов М. В.Искусство 2. Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко = La Venise de Vivaldi: Musique et fêtes baroques. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, С ISBN ISBN Вейс Г. История культуры народов мира. М.: Эксмо, Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб., Власов В. Г. Искусство России в пространстве Евразии. Т.2. Классическая архитектура и русский классицизм. СПб.: Дмитрий Буланин, С ЛИТЕРАТУРА