Коррекция диск лексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дислексия это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения. Это частичное расстройство процесса чтения, затрудняющее овладение этим навыком и ведущее ко многим ошибкам во время чтения (пропуски букв, слогов, замены и перестановки их, пропуски предлогов, союзов, замещение слов одного другим, пропуски строчек и т. п.).
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией строится в 2 этапа. I. Подготовительный этап а) развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, дифференциации; б) развитие зрительного внимания, памяти, зрительно- пространственного гнозиса и праксиса; в) формирование грамматического строя речи (работа над предложением); г) усвоение младшими школьниками слогов как целостных единиц опознания. II. Основной этап а) работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста; б) формирование грамматического строя речи (формирование функций словоизменения и словообразования); в) развитие дифференциации смешиваемых школьниками звуков; г) усвоение младшими школьниками слов как целостных единиц опознания.
Средний общий показатель по сериям на начало и конец эксперимента
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!