Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Транксрипт:

Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Речевые дефекты нарушают возможность свободного общения ребенка с другими людьми, осознание собственной речевой недостаточности, страх речи, постоянные переживания тормозят развитие личности дошкольника, сбалансированность «Хочу» и «Могу». Театрализованная деятельность имеет значительные возможности в отношении формирования способности к творческому самовыражению у дошкольников с нарушениями речи. Однако, без специально организованного обучения игра, что обеспечит формирование и закрепление речевых навыков, развитие творческого воображения, мыслительных операций, необходимых для реализации процесса творческого самовыражения детей с речевыми нарушениями, самостоятельно не возникает. Именно поэтому необходима систематическая, целенаправленная организация игровой, в нашем случае, театрализованной, деятельности дошкольников с нарушениями речи, учитывающей индивидуально- психологические особенности этой категории детей.

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников: дети получают образцы правильного, красивого, эмоционально окрашенного связной речи, насыщенной меткими образными выражениями, фразеологизмами; дети употребляют разные типы речи и формы связных высказываний для решения конкретных игровых коммуникативных ситуаций (рассуждение, объяснение, воспроизведение сказочных диалогов; воспитанники упражняются в риторике, их речь становится более понятной, выразительной, грамматически оформленной; в процессе подготовки и показа спектакля у детей развивается связная речь, которая носит эмоционально окрашенный характер и предусматривает широкое употребление вербальных и невербальных средств выразительности (ведь во время воспроизведения художественно-речевых сюжетов дети усваивают нормы речи в ее высшем проявлении); в театрализованных играх, через игры-драматизации дети выражают свои чувства, переживания, впечатления, осваивают их в деятельности в непосредственном контакте друг с другом. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, главная деятельность малыша. Для ребенка театр это – праздник: сказочные атрибуты, яркие огни, аплодисменты, улыбки; это развитие познавательных интересов детей, совершенствование их психических процессов (памяти, воображения, мышления), расширение кругозора и речевого общения; это осознание собственного «Я» и возможность самовыражения личности. Компетентность ребенка дошкольного возраста в театральной деятельности определяется уровнем развития речи и эстетического восприятия действительности, умением подбирать соответствующие средства реализации замысла, проявлять творческое воображение, эстетическую чувствительность и актерские навыки. Все это непременно способствует речевому развитию дошкольников.