Твои права и права других людей ВЫПОЛНИЛ: МАГИСТРАНТ ГРУППЫ ИТО(З)-2017 В.М. КОМАРОВА ОмГПУ-2018
Содержание Конвенция о правах ребёнка. История возникновения конвенции. Понятия «декларация» и «конвенция». Соблюдение прав человека. Критерии личного права. Статья 8. Статья 12. Статья 13. Статья 18. Статья 28. Статья 29. На что ты имеешь право? Список источников.
Конвенция о правах ребёнка Конвенция это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года ООН. Вступила в законную силу на территории нашего государства 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребёнка Конвенция –правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Конвенция определяет права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
История возникновения конвенции 1924 г. - принята Женевская декларация прав ребенка в рамках Лиги наций, 1948 г. - Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека, 1959 г. - провозглашена Декларация прав ребенка, ставшая мощной моральной основой для реализации ее требований, 1989 г. - принята Конвенция ООН о правах ребенка (в нашей стране Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР в июне 1990 г.)
Понятия «декларация» и «конвенция» Декларация (от лат. declaration - объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, является рекомендацией. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция (от лат. convention - договор, соглашение) - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Соблюдение прав человека Уверенное поведение человека обусловлено уверенностью в себе, точнее, уверенностью в своих правах. Существуют личные права, которыми каждый человек может пользоваться для защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Соблюдение этих прав гарантируется только одним равенством всех людей. То есть, если ты нарушаешь чьи-то личные права, то точно так же будут нарушены и твои права.
Критерии личного права Личные права могут быть любыми. Но они должны соответствовать двум критериям: 1. Твои права не должны ущемлять права других людей. 2. Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от тебя самого. Личные права появляются у человека с момента рождения и сохраняются до самой смерти. Заявляя о своих правах, надо помнить: точно такие же права есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
Статья 8 Государство обязуется уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи, не до пуская противозаконного вмешательства.
Статья 12 Право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем во просам, его затрагивающим.
Статья 13 Право ребенка выражать свое собственное мнение. Это право включает свободу искать, получать и давать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме.
Статья 16 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья 18 Родители несут основную ответственность за воспитание ре бенка.
Статья 28 Право на образование на основе равных возможностей. Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Статья 29 Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
На что ты имеешь право? иногда ставить себя на первое место; просить о помощи и эмоциональной поддержке; протестовать против несправедливого обращения или критики; на свое собственное мнение и убеждения; совершать ошибки, пока не найдете правильный путь; предоставлять людям решать свои собственные проблемы; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; говорить «нет, спасибо», «извините, НЕТ», если что-то вам не подходит или не нравится;
На что ты имеешь право? побыть одному(ой), даже если другим хочется вашего общества; на свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их окружающие; менять свои решения или избирать другой образ действий; добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает… Вы никогда не обязаны: быть безупречным(ой) на 100%; следовать за толпой; любить людей, приносящих вам вред; делать приятное неприятным людям; извиняться за то, что были самим(ой) собой;
На что ты имеешь право? выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; мириться с неприятной ситуацией; жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; сохранять отношения, ставшие оскорбительными; делать больше, чем вам позволяет время; делать что-то, что на самом деле не можете сделать; выполнять неразумные требования; отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать; нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было…
Список источников Конвенция о правах ребенка Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание) Мои права и права других людей Нормативно-правовые документы о правах ребенка