«Открытый урок чтения» МОУ «СОШ 15» Г. Лесосибирск
Цель урока: привлечение внимания учащейся молодежи к книге и чтению, как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе
Задачи урока: развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге; создание модели образовательного пространства для совместной деят-ти на основе общего интереса к книге; позиционирование библиотеки как интеллектуального центра школы; консолидация усилий разных организаций для популяризации чтения.
Содержание урока Мини-проекты Неформальные Мотивирующие Творческие
Варианты мероприятий 1. «Приглашение к чтению» Цель: развитие у уч-ся интереса к чтению на основе мотивирующего примера. Встречи с интересными людьми
Варианты мероприятий 2. «Открытие книги» Цель: развитие у уч-ся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими художественного текста в исполнении автора или мастера художественного слова. Встреча с автором Худ. чтение артистами театра и т.д.
Варианты мероприятий 3. «Со страниц на сцену» Цель: развитие у уч-ся мотивации к чтению через творческую деятельность на основе художественного текста. Литературный концерт (спектакль) Литературно- музыкальная композиция
Варианты мероприятий 4. «Послушайте!» Цель: развитие у уч-ся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста. Конкурс на лучшего чтеца
Варианты мероприятий 5. «Книга в кругу читателей» Цель: формирование у детей и взрослых способности к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге Читательская конференция Дискуссия о книге
Варианты мероприятий 6. «Литературная игра» Цель: развитие у уч-ся мотивации к чтению на основе игры. ВикториныИгры на основе телепередач
Мероприятия-спутники Выставки (плакатов, иллюстраций, фото и др.) Выпуски газет, стендов, презентаций Акции Радиопередачи Видеопросмотры
Этапы подготовки урока 1. Создание оргкомитета в классе 2. Утверждение программы Урока 3. Распределение обязанностей, создание рабочих групп, ответственных за направления (оформление, проведение, приглашение гостей, подготовка оборудования) 4. Проведение Урока – 9 октября 2007 г.
Интернет-ресурсы по теме Для учителя русского языка и литературы В помощь молодому учителю литературы Русская поэзия Музыкальный мир Марины Цветаевой Литературный журнал "Lunaris" Литература Иосиф Бродский. Нобелевская лекция Александр Солженицын. Нобелевская лекция
Литература Учителя русского языка и литературы. Информационный портал Копилка полезных умностей Бесплатные поурочные планы, разработки уроков по литературе Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе Конспекты уроков по литературе
Успешной работы и хороших результатов!