IKEA Власов Виктор Менеджмент 1240 Анализ внешней и внутренней среды компании IKEA
Внешняя среда
SWOT Анализ Сильные стороны Слабые стороны Низкие цены Креативный дизайн Экологическичистые материалы Независящие от дизайна цены Хорошее качество Функциональность Мобильность Постота сборки 227 магазинов в 44 странах Игровые комнаты Кафе шведской кухни 90 тысяч рабочих мест Поддержка местного производства Расположение магазинов в дали от центра Отсутствие индивидуальности Сложность контроля Ориентация на цену, а не на потребителя Плохой сервис
SWOT Анализ Возможности Угрозы Открытие кафе внутри кольца Выход на рынок Дальнего Востока Расширение ассортимента Увеличение онлайн-продаж Изготовление мебели на заказ Производство строительных материалов для дома Совершенствование технологии производства (экология) Приложение IKEA для мобильных телефонов и планшетов Появление на рынке новых конкурентов Потеря поставщиков Слишком большой наплыв покупателей нехватка товаров, очереди Рост средних доходов посетителей уход к конкурентам Увеличение потока покупателя Недостаточное количество консультантов
PEST Анализ Политика Экономика Защита прав потребителя Непростые отношения с местными властями (земля) Сотрудничество со Швецией Налоговая политика (НДС, налог на прибыль) Поддержка местных производителей Рабочие места Платежеспособный спрос Аренда Социум Технология Ориентировка на потребителя Изменение стереотипов (красиво и дешево) Приобщение к Шведской культуре Удобство транспортировки Экология Разобранная мебель
Внутреняя среда
Продукты и услуги компании IKEA Основные продукты: Услуги: Мебель Предметы интерьера Сервировка Текстиль Освещение Бытовая техника Шведские продукты Служба доставки и сборка Потребительский кредит Консультация по планировке Детская комната Обмен и возврат покупок Гарантия Корпаротивное обслуживание
Деревья проблем Слишком сильный упор на цену Использование некачественного сырья Типовой дизайн мебели Неудобное месторасположение Потеря клиентов без своего транспорта Небольшое количество магазинов Потери качества Недолговечность Отсутствие индивидуальности Большой наплыв покупателей в одном месте Очереди/пробки Плохой сервис Сложность контроля
Деревья проблем Плохой сервис Очереди Нехватка персонала Негативные отзывы покупателей Низкие продажи Повышение производственных издержек Ухудшение качества Плохая репутация магазина Предпочтение магазинов конкурентов