Экономика Бразилии Подготовил: Капан Мухтар
Благодаря высокому уровню развития сельского хозяйства, добывающей и производственной промышленности и сектора услуг, а также большому числу трудоспособного населения, по уровню ВВП Бразилия значительно обгоняет любую другую страну Латинской Америки, являясь основной экономикой в Меркосур. Сейчас страна расширяет своё присутствие на мировых рынках. Главные экспортные изделия включают авиационную технику, кофе, транспортные средства, сою, железную руду, апельсиновый сок, сталь, ткани, обувь, электроаппаратуру и сахар. Экономика Бразилии очень разнообразна со значительными вариациями между регионами. Наиболее развитая промышленность сконцентрирована на юге и юго-востоке страны. Северо-восток беднейший регион Бразилии, но сейчас и он начинает привлекать новые инвестиции.
Бразилия имеет наиболее развитый промышленный сектор в Латинской Америке, который составляет треть ВВП. Бразилия производит разнообразную продукцию, от автомобилей, стали и нефтепродуктов до компьютеров, самолётов и потребительских товаров. После повышения экономической стабильности, обеспеченной Plano Real, бразильские и многонациональные бизнес-структуры активно инвестируют в новое оборудование и технологии, большая часть которых закупается на североамериканских предприятиях. Бразилия также имеет развитый и разнообразный сектор услуг. В начале 1990-х банковский сектор достиг 16 % ВВП. Хотя бразильская банковская система сейчас активно реформируется, она обеспечивает местные предприятия широким рядом услуг и привлекает многочисленных новых участников, в частности финансовые фирмы из США.
Бразильские города значительно отличаются друг от друга по лёгкости ведения бизнеса (согласно сообщениям Мирового Банка: Ведение бизнеса в Бразилии). В Бразилии довольно легко регистрировать имущество и предприятия, но в целом, несмотря на идентичные правила по всей Бразилии, передача имущества занимает много времени. Хотя бразильская экономика достаточно развита, распространённые проблемы коррупции, бедности и неграмотности всё ещё являются значительными барьерами развития.
Основными транспортными путями внутри страны являются автодороги. Система автодорог достаточно развитая и сложная. Однако, в некоторых районах во время тропических ливней автодороги становятся сложнопроходимыми и опасными. Морской транспорт традиционно был очень важным в Бразилии, хотя в настоящее время также используется почти исключительно для перевозок грузов. Почти все крупные города вдоль бразильского побережья являются также важными торговыми портами. Авиационный транспорт сейчас быстро развивается. Лидерами перевозок в Бразилии являются компании Vasp и Transbrasil. В Бразилии действует 5143 аэропортов (2015 год),
Бразилия крупнейший производитель сахара в мире, а также самый крупный по выращиванию апельсинов (по состоянию на 2015 год). Также страна является крупнейшим экспортером сои - в 2014/15 году при урожае в 82 млн тонн на внешний рынок отправлено 43 млн тонн. Значительная часть (более 90 % в 2015 году) бразильской сои является генномодифицированной. Важнейшими покупателями бразильской сои являются США, Китай и Индонезия. Бразилия входит в десятку крупнейших экспортеров пшеницы - в 2015 году на внешний рынок поставлено 3,4 млн тонн.
ВВП страны в 2015 году составил $3213 млрд ($11,8 тыс. на душу населения). Рост ВВП Бразилии за 2015 год составил 4,7 %. Инфляция: 6,7 % в 2014 году. 7,9 % в 2015 году. Экспорт: $196 млрд в 2009 году транспортные средства, железная руда, соевые бобы, обувь, кофе, автомобили. Основные покупатели (2015 год) - Китай (14 %), США (10 %), Аргентина (9 %). $136,7 млрд в 2015 году машины и оборудование, химпродукты, нефть, комплектующие к автомобилям, электроника.
В 2015 году в Бразилии 39,5 % населения проживало за чертой бедности. Согласно данным, полученным учёными бразильского фонда изучения общественного мнения и социальных исследований имени Жетулиу Варгаса, с 1994 по 2010 год уровень бедности в стране упал на 67,3 %, причём 50 % от этого падения пришлись на последние 8 лет; социальное неравенство в Бразилии, таким образом, достигло минимального показателя за последние полвека.
По данным Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии (MDIC), российско-бразильский товарооборот за январь 2014 года составил 438,9 млн. долл. США, в 2013 году товарооборот составлял 413,7 млн. долл. США. За указанный период 2014 года бразильский экспорт в Россию составил 222 млн. долл. США, что на 21,13% меньше к аналогичному периоду в 2013 году, когда экспорт составил 281,5 млн. долл. США. Бразильский импорт из России вырос на 64,1% и составил 216,9 млн. долл. США в январе 2014 года, в 2013 году в указанный период импорт составил 132,2 млн. долл. США.