«Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Сергей Рымов, главный редактор и издатель журнала «Homes Overseas» , Info Real - форум по зарубежной недвижимости
2 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Зачем вообще размещать рекламу? Что может сделать реклама?Какую цель может достичь рекламодатель? развить у потребителей потребность в товарах и услугах создать спрос создать положительный имидж компании укрепить бренд ознакомить потребителей с товарами и услугами стимулировать продажи
3 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Возможные способы продвижения зарубежной недвижимости: - телереклама - радиореклама - реклама в интернете -почтовые рассылки (спам) - реклама в печатных СМИ - выставки - «сарафанное радио» -презентации и семинары Печатные СМИ – «золотая середина» Массовость Лояльность
4 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Разновидности печатных СМИ: По форме издания – газеты, журналы, ежегодные каталоги ; По схеме распространения – платные, бесплатные; По объему рекламы – рекламные, нерекламные ; По концепции – массовые и нишевые ; По бизнес-модели: B2C, B2B
5 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Схема распространения и ее влияние на аудиторию Платное распространение - Ритейл: киоски, супермаркеты, магазины прессы, автозаправки, автолавки, мобильные лотки, уличные торговцы ; - Платная подписка: почтовая, альтернативная, редакционная Бесплатное распространение - Распространение на стойках, выкладка ; - Прямая рассылка по базам данных ; - Редакционная подписка
6 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Редакционная концепция и ее влияние на аудиторию Концепция безответственности «Желтая» пресса Концепция ответственности Деловая пресса, издания B2B, большинство тематических изданий Концепция элитарности Пресса «не для всех» Концепция рекламного издания Рекламные издания
7 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Где заканчивается редакционная поддержка и начинается продажность? Возможные варианты редакционной поддержки: - интервью со специалистами о рынке ; - комментарии от экспертов в статьях ; - новости от компании ; - использование иллюстраций ; - предоставление статистических данных ; -отчеты о мероприятиях - Читатель воспринимает негативно: - хвалебные статьи, посвященные одной компании (одному проекту) ; - явно рекламную направленность комментариев ; - превосходные степени при упоминании компаний, услуг, проектов ; - статьи, основанные на мнениях одной компании ; - очевидную связь рекламы и редакционной поддержки ; - заведомо ложную или некорректную информацию
8 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Виды рекламы в печатных СМИ Имиджевая реклама Спецпозиции, обложки, полосы. развороты. Специальные полиграфические проекты – gate folder, жесткие вклейки, закладки, и т.д Модульная реклама форматы от ½ до 1/8 полосы Classifieds малые формы объявлений форматом менее 1/8, обычно сгруппированные в конце издания. Разновидность – каталог объектов недвижимости Специальные формы рекламы «Промо», «Совет эксперта», «Новые проекты» и т.д. Распространение вместе с изданием. Вложение листовок, буклетов, пригласительных билетов
9 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Площадки для продвижения зарубежной недвижимости Специализированные издания о зарубежной недвижимости Homes Overseas Зарубежная недвижимость (приложение к деловой газете «Ведомости») Homes Collection Мир и Дом International Дом за рубежом Издания о недвижимости в целом Салон недвижимости Дайджест зарубежной недвижимости Жилой фонд (приложение к деловой газете «Ведомости»)
10 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Площадки для продвижения зарубежной недвижимости Рекламные издания о недвижимости : Галерея недвижимости Top Property Недвижимость и цены М2 Непрофильные издания : Деловые издания Luxury издания Издания о гольфе Издания о яхтинге
11 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Стратегия построения рекламной компании зарубежной недвижимости в печатных СМИ Стратегия 1 – Достижение заведомо заинтересованной аудитории. -Специализированные издания о зарубежной недвижимости Стратегия 2 – Достижение потенциально заинтересованной аудитории - Специализированные издания о недвижимости в целом ; -Непрофильные специализированные издания Стратегия 3 – Достижение широкой неопределенной аудитории - Массовые издания Стратегия 1Стратегия 2Стратегия 3 Эффект от рекламы определяется «сухим остатком»
12 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Кризисное медиа-планирование в условиях ограниченного бюджета Кризисная задача - максимально сократить расходы на рекламу, минимально потеряв в эффективности. Способ достижения – выбирать для рекламной кампании такие издания, чьи аудитории пересекаются в наименьшей степени и имеют тенденцию к обновлению. Эффективно Неэффективно
13 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Почему не работает реклама? ожидания рекламодателя не соответствуют выбранной рекламной стратегии ; не сформирован спрос – продукт или направление не знакомы потребителю ; бренд не знаком потребителю и не вызывает доверие ; подобраны неверные инструменты – аудитория не соответствует предложению ; «все яйца в одной корзине» - акцент сделан только на одно-два издания ; слишком короткий срок рекламной компании ; неверный маркетинговый посыл, неудачный дизайн, реклама не раскрывает достоинства и уникальность предложения ; нет достоверных инструментов контроля эффективности рекламы.
14 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Как выживают печатные СМИ в период кризиса? уменьшение затрат на маркетинг уменьшение объема издания уменьшение объема редакционных материалов снижение затрат на полиграфию сокращение сети распространения, в первую очередь платного сокращение тиража
15 «Эффективная реклама зарубежной недвижимости в печатных СМИ» Homes Overseas ведущий российский журнал о зарубежной недвижимости. Издается по лицензии компании Globespan Media с декабря 2005 года. Редакционная миссия - предоставлять читателям объективные сведения о зарубежной недвижимости. Homes Overseas обладает прекрасным пониманием мировых рынков недвижимости и имеет возможность знакомить читателей с наиболее интересными материалами из британского выпуска журнала. Собственные корреспонденты за рубежом всегда находятся в курсе наиболее важных событий и готовят для журнала эксклюзивные материалы.
16 Сергей Рымов Издатель и главный редактор Homes Overseas Россия, , Москва Ул.Полковая, д.3, стр.2 Тел.: +7(495) доб Факс: +7(495) доб
17 Спасибо за внимание!