МБУДО « Детская школа искусств 15» Ново - Савиновского района г. Казани « Танцевальное путешествие по странам и векам » Карабанова Анна Аркадьевна преподаватель музыкально - теоретических дисциплин ДШИ 15
С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра... Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. ТАНЦЫ
Павана Величественный придворный танец, появился в начале XVI века, в народе его не танцевали. Кавалеры исполняли павану при шпаге, в богатых плащах, дамы были в парадных платьях со шлейфами. Танец давал возможность показать изящество манер и движений. Павану танцевали одновременно одна или две пары. Бал открывался исполнением паваны королём и королевой. Наиболее типичные черты паваны : медленный темп ; двудольный метр на 4/4 или 4/2; двухчастная форма ; метр музыкальное сопровождение исполняется гобоями и тромбонами при поддержке барабана, подчёркивающего ритм танца. гобоями тромбонами барабана
Габриэль Форе Франция ( )
Гальярда ( итал. gagliarda, фр. gaillarde буквально « веселая », « бодрая ») старинный танец итальянского происхождения, распространённый в Европе в конце XVXVII вв., а также музыка к этому танцу. Первые дошедшие до нас ноты гальярды относятся к 1529 г. Для гальярды XVI века были характерны : умеренно быстрый темп, трёхдольный метр ( размер 3/2, 3/8 или 6/8), аккордовый склад, ритмический рисунок : Гальярда часто исполнялась после паваны, варьируя её мелодический рисунок. Гальярда
. Серьезная, неторопливая. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Родилась аллеманда из приветственных сигналов трубачей, звучавших при встрече высоких особ - князей, владетелей графств и герцогств. Под эти приветственные звуки двигалось торжественное шествие придворных, поэтому размер танца четный, как у марша - 2/4, реже 4/4. Войдя в сюиту как часть цикла, аллеманда стала богато разработанной торжественной пьесой вступительного характера. Аллеманда
Французский танец куранта (courante - бегущая, текущая ) - тоже придворного происхождения, но довольно быстрый, отличающийся сложными, затейливыми танцевальными фигурами. Размер его трехдольный - 3/4 или 3/8. Куранта
Это медленный, величественный танец, родившийся в Испании. Он возник из торжественного похоронного обряда, когда все присутствовавшие на погребении в молчании ступали вокруг гроба. Происхождение танца отразилось в его названии - sacra banda - по - испански - святое шествие. Сказался в сарабанде и горделивый испанский характер. Несмотря на то, что сарабанда - танец - шествие, размер ее 3/4. В трехдольном движении удобнее было совершать многочисленные повороты во время спуска по крутой винтовой лестнице в усыпальницу. Сарабанда
Жига ( от англ. jig) старинный танец английских моряков - быстрый, веселый, непринужденный. Музыка его словно льется безостановочно, ровными триолями, как веселый ручеек, в размере 3, 6, 9 или 12 восьмых. Жига
Аллеманда, куранта, сарабанда и жига звучат в старинной сюите XVII – XVIII века.
Множество чудесных танцев издавна бытует в Польше. Наиболее известны из них полонез, краковяк и мазурка. Все эти танцы представлены в творчестве великого польского композитора и пианиста - Фридерика Шопена. Фридерик Шопен
Самый древний танец - полонез. В старину он назывался " великим ", или " пешим " танцем. Нынешнее его название - французское, в переводе означает " польский ". Сначала его танцевали только мужчины. Полонезом - парадным шествием, в котором все гости должны были принять участие, открывались придворные балы. Под горделивое, величественное звучание музыки - своеобразного торжественного марша, но в трехдольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Полонез
Краковяк ( краковяки - жители города Кракова ) - отличается четким двудольным размером. Вначале его танцевали тоже только мужчины : парами, в которых один изображал рыцаря, а другой - его оруженосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой : она - плавно, изящно, он - с резкими притоптываниями. Краковяк
Угадай танец ! мазурка полька вальс полонез ДА ! НЕТ сарабанда
composition.ru/publ/istoriko_bytovoj_tanec/istoriko_bytovoj_tan ec/ composition.ru/publ/istoriko_bytovoj_tanec/istoriko_bytovoj_tan ec/ / D89F1B8CE.html Интернет - ресурсы