Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии Васильевны
Старший дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности детей Актуальность Создание условий для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как» Развивать умение добывать знание самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, полно раскрывать для детей огромный, необъятный, чудес мир
Цель Создать условия для формирования представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой
Воспитывать у детей потребность и интерес к процессу познания, самостоятельно делать вывод из полученного результата Знакомить и формировать представление детей о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Задачи Развивать умение добывать знание самим и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески Развивать познавательную и речевую активность у детей
Принципы работы с детьми Креатив - ность Наглядность Доступность информации Коммуникати вное общение
Принципы работы с родителями Пополнение оборудования для экспериментальной зоны Содействие речевому развитию детей Экспериментирование с различными предметами в домашних условиях по заданной тематике, наблюдение и рассматривание
Подготовительный этап работы Поиск информации по теме Составление плана образовательной работы Пополнение оборудования для исследовательской мини-лаборатории
Методы исследования свойств предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Рассматривание и наблюдение Словесно- дидактические игры, беседы, оод Опыты
Практический этап работы Наглядная информация для детей Дидактические игры, беседы на развитие логического мышления Опытно- экспериментальная деятельность детей
Аналитический этап работы Осуществление контроля и оценки эффективности работы с детьми Определение уровня сформированности представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой
Диагностика уровня сформированности представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой
Опыт - как метод исследования свойств неживой природы и её взаимосвязи с живой
Опыт с воздухом
Опыт с песком
Наблюдение и рассматривание как метод исследования
Взаимодействие с родителями