Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Advertisements

«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Транксрипт:

Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии Васильевны

Старший дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности детей Актуальность Создание условий для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как» Развивать умение добывать знание самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, полно раскрывать для детей огромный, необъятный, чудес мир

Цель Создать условия для формирования представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой

Воспитывать у детей потребность и интерес к процессу познания, самостоятельно делать вывод из полученного результата Знакомить и формировать представление детей о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Задачи Развивать умение добывать знание самим и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески Развивать познавательную и речевую активность у детей

Принципы работы с детьми Креатив - ность Наглядность Доступность информации Коммуникати вное общение

Принципы работы с родителями Пополнение оборудования для экспериментальной зоны Содействие речевому развитию детей Экспериментирование с различными предметами в домашних условиях по заданной тематике, наблюдение и рассматривание

Подготовительный этап работы Поиск информации по теме Составление плана образовательной работы Пополнение оборудования для исследовательской мини-лаборатории

Методы исследования свойств предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Рассматривание и наблюдение Словесно- дидактические игры, беседы, оод Опыты

Практический этап работы Наглядная информация для детей Дидактические игры, беседы на развитие логического мышления Опытно- экспериментальная деятельность детей

Аналитический этап работы Осуществление контроля и оценки эффективности работы с детьми Определение уровня сформированности представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой

Диагностика уровня сформированности представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой

Опыт - как метод исследования свойств неживой природы и её взаимосвязи с живой

Опыт с воздухом

Опыт с песком

Наблюдение и рассматривание как метод исследования

Взаимодействие с родителями