ЦЕЛЬ: Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары Задачи: - формировать познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству); - способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности; - знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий театрального искусства; - создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству); - способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно- богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка; - формировать эффективную систему социального партнерства.
Основные мероприятия проекта: - сотрудничество с социальными учреждениями города; - экскурсии в театры города; - выставка детских изобразительных работ; - встречи с интересными и знаменитыми актерами и деятелями театрального искусства. Форма работы с детьми/родителями/социумом: - Беседа с детьми и родителями; стендовая информация; - Игры-драматизации с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок; драматизация русских народных сказок с помощью верховых кукол, театрализованные игры; - Посещение спектаклей театра ростовых кукол «Надежда» в детском саду - Рисование героев сказок, обыгрывание сценок, инсценировки, изготовление масок сказочных персонажей; - Акции, выставка-презентации разных видов театра, консультации для родителей, фотовыставки, экскурсии с детьми в театры.
Игра-драматизация с настольными куклами на основе хорошо знакомой русской народной сказки «Репка» «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Игра-драматизация с настольными куклами на основе хорошо знакомой русской народной сказки «Курочка Ряба»
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Алексей Николаевич Толстой Игра-драматизация с настольными куклами на основе хорошо знакомой русской народной сказки «Колобок»
Куклы на гапите Работа с такими куклами позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребёнок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Куклы Би-ба-бо Сказки, поставленные с помощью таких кукол, способствуют раннему развитию детей: развивают память, речь, мышление, мелкую моторику, обогащают эмоциональную сферу.Такие куколки переносят детей в сказочный волшебный мир, мир эмоций.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. В перчаточном театре развивается: -мелкая моторика кисти; -социальные навыки, доброта, сочувствие; -сенсорные ощущения; -эмоциональная сфера; -мышление, воображение, речь, внимание, память.
Рисование с детьми «Мой любимый (понравившийся) герой из сказки»
Посещение спектакля «Маму надо слушаться» театра ростовых кукол «Надежда» в детском саду, показанных профессиональными артистами.
Театр не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло. В. Маяковский
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр. Дени Дидро