Улан-Удэнский авиационный завод Выполнил ученик 7 «и» класса: Васильев Сергей
Введение Актуальность. История родного края, является одной из неотъемлемых частей жизни человека, оказывающей важнейшее влияние на формирование мировоззренческой ориентации людей, нравственных ценностей, политического сознания и поведения. История победы в ВОВ была бы невозможна без огромной роли тыла. Огромна роль промышленных предприятий в годы ВОВ прошлом и в настоящем, неоценима роль промышленных предприятий в процессах развития государства. Безусловно, в истории нашей страны немало таких предприятий, таких как Авиазовод. Целью данной работы является изучение производственной деятельности данного предприятий в годы войны. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: -исследовать основные этапы производственной деятельности предприятия. -выявить роль и значение деятельности авиазавода в годы войны,его роль в формировании личности, мировоззрения подрастающего поколения. -изучить и проанализировать опыт деятельности данного предприятия.
Объектом исследования является производственная деятельность авиазавода в истории Республики Бурятия. Предметом исследования является роль и значение трудовой, общественной и производственной деятельности предприятия в истории РБ. Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые предпринята попытка исследования трудовой и общественной деятельности данного предприятия. Практические результаты: Исследования могут быть использованы при создании обобщающих трудов по истории экономики республики Бурятии, в учебно-воспитательном процессе учебных заведений. Методологическая основа. Методологическую основу работы составили принципы научной объективности и историзма. В работе используется комплексный подход к изучению объекта и предмета исследования, который предполагает изучение поставленной проблемы с учетом общего исторического развития науки и общества.
Улан-Удэнский авиационный завод авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга «Вертолёты России». Единственное в России предприятие, в течение определённого времени выпускавшее как самолёты, так и вертолёты. Сегодня завод с богатой историей производит исключительно вертолеты и комплектующие к ним. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов. Данная работа посвящена истории развития Улан-Удэнского авиационного завода, ко торый является составной частью промышленности республики. В 2014 г. предприятие отметит свой 75-летний юбилей. На протяжении всей своей истории завод был одним из ведущих предприятий республики, коллектив которого стал кузницей высококвалифицированных рабочих кадров.
История 26 мая 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньев. Завод в Улан-Удэ получил номер декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда. В июле 1939 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода. Завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9. После войны началось производство реактивного учебно- тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.
В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 ]. В годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25. В годах на заводе выпускались высотные самолёты- разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ. В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.
Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран. В е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов» В первой половине 90-х годов было начато производство вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является экспортным вариантом вертолета Ми-8. Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. Ми- 171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго- Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ
Еще одним этапом в истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су- 39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25 В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод». В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет прошел процедуру сертификации в авиа регистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.