Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые технологии как условие развития системы образования РБ Республика Бурятия, 2010 г. Цепков Константин Антонович
Advertisements

Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования Кафедра управления образовательными системами Подготовил: магистрант 1 курса направления «Менеджмент в образовании» БАЙМАХАНОВ АКИЛБЕК

Содержание 1. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы реализации образовательных программ. Правовое сопровождение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, научно-методического и ресурсного обеспечения системы образования. 2. Стандартная сетевая образовательная программа, сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов, индивидуальная сетевая образовательная программа, сетевая профильная образовательная программа. 3. Понятие «сетевой (удаленный) класс». Правовое сопровождение деятельности сетевого преподавателя. Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации. 4. Сетевые образовательные модели в России.

1. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ – это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Дистанционная форма реализации образовательных программ – это организация учебного процесса, реализуемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Электронная форма реализации образовательных программ – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Правовое сопровождение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, научно- методического и ресурсного обеспечения системы образования: 1. Федерального закона Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от – 381 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»).

2. Стандартная сетевая образовательная программа, сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов, индивидуальная сетевая образовательная программа, сетевая профильная образовательная программа Сетевые общеобразовательные программы основаны на общеобразовательных программах основного общего и среднего общего образования. Особенностью сетевых образовательных программ является предоставление образовательных услуг через сеть Интернет. Выделено четыре типа сетевых образовательных программ: Стандартная сетевая образовательная программа Сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов Индивидуальная сетевая образовательная программа Сетевая профильная образовательная программа

Стандартная сетевая образовательная программа основана на базисном учебном плане и содержит типовые линейные учебные планы. Линейные учебные планы – это планы, в которых учебные мат е риалы изложены в логической последовательности. Сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов в отличие от стандартной сетевой программы включает как типовую, так и вариативную часть учебного плана. В вариативной части учитываются специфика предмета, для которого предполагается углубленное изучение. Здесь может быть построен концентрический учебный план, в котором некоторые части учебного материала повторяются, но становятся все шире и сложнее. Профильная сетевая образовательная программа обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии c видами профилизации и преемственность между общим и профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Индивидуальная сетевая образовательная программа ориентирована на одаренных детей. Каждый учащийся формирует образовательную программу посредством выбора конкретного предмета с углу б ленным изучением из предложенных образовательных программ.

3. Понятие «сетевой (удаленный) класс» Сетевой (удаленный) класс – это класс, который строится на организации учебного процесса в режиме реального времени или отсроченного доступа на базе видеоконференций, интерактивного телевидения или специально созданной программы в форуме.

Правовое сопровождение деятельности сетевого преподавателя: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Трудовой кодекс РФ 3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации: Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации определяется правилами внутреннего распорядка в рамках 36-часовой рабочей недели по графику, утвержденному приказом по образовательной организации.

4. Сетевые образовательные модели в России Освоение сетевых образовательных программ в России можно реализовать по трем образовательным моделям в сети: Модель 1. Сетевая образовательная программа (СОП) реализуется существующими образовательными учреждениями (базовой школой района). Удалённые учащиеся приписываются к этой школе. Программно-технические средства поддержки СОП, хранилище цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) находятся в базовой школе. Модель 2. Организация-оператор сетевого обучения располагает программно- техническими средствами, заключает договоры с образовательными учреждениями и / или отдельными преподавателями на ведение СОП, осуществляет набор учащихся. Учащиеся получают документ об образовании на основании освоения образовательной программы. Модель 3. Организуется сетевая школа – образовательное учреждение полного (среднего) общего образования с контингентом удалённых учащихся и распределённым составом сетевых преподавателей и тьюторов. Обучение ведётся по СОП. По завершению обучения выдается документ об образовании.

Спасибо за внимание!