Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования Кафедра управления образовательными системами Подготовил: магистрант 1 курса направления «Менеджмент в образовании» БАЙМАХАНОВ АКИЛБЕК
Содержание 1. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы реализации образовательных программ. Правовое сопровождение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, научно-методического и ресурсного обеспечения системы образования. 2. Стандартная сетевая образовательная программа, сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов, индивидуальная сетевая образовательная программа, сетевая профильная образовательная программа. 3. Понятие «сетевой (удаленный) класс». Правовое сопровождение деятельности сетевого преподавателя. Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации. 4. Сетевые образовательные модели в России.
1. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ – это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Дистанционная форма реализации образовательных программ – это организация учебного процесса, реализуемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Электронная форма реализации образовательных программ – это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Правовое сопровождение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, научно- методического и ресурсного обеспечения системы образования: 1. Федерального закона Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от – 381 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»).
2. Стандартная сетевая образовательная программа, сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов, индивидуальная сетевая образовательная программа, сетевая профильная образовательная программа Сетевые общеобразовательные программы основаны на общеобразовательных программах основного общего и среднего общего образования. Особенностью сетевых образовательных программ является предоставление образовательных услуг через сеть Интернет. Выделено четыре типа сетевых образовательных программ: Стандартная сетевая образовательная программа Сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов Индивидуальная сетевая образовательная программа Сетевая профильная образовательная программа
Стандартная сетевая образовательная программа основана на базисном учебном плане и содержит типовые линейные учебные планы. Линейные учебные планы – это планы, в которых учебные мат е риалы изложены в логической последовательности. Сетевая образовательная программа с углубленным изучением предметов в отличие от стандартной сетевой программы включает как типовую, так и вариативную часть учебного плана. В вариативной части учитываются специфика предмета, для которого предполагается углубленное изучение. Здесь может быть построен концентрический учебный план, в котором некоторые части учебного материала повторяются, но становятся все шире и сложнее. Профильная сетевая образовательная программа обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии c видами профилизации и преемственность между общим и профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Индивидуальная сетевая образовательная программа ориентирована на одаренных детей. Каждый учащийся формирует образовательную программу посредством выбора конкретного предмета с углу б ленным изучением из предложенных образовательных программ.
3. Понятие «сетевой (удаленный) класс» Сетевой (удаленный) класс – это класс, который строится на организации учебного процесса в режиме реального времени или отсроченного доступа на базе видеоконференций, интерактивного телевидения или специально созданной программы в форуме.
Правовое сопровождение деятельности сетевого преподавателя: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Трудовой кодекс РФ 3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации: Нормирование труда педагогов в сетевой образовательной организации определяется правилами внутреннего распорядка в рамках 36-часовой рабочей недели по графику, утвержденному приказом по образовательной организации.
4. Сетевые образовательные модели в России Освоение сетевых образовательных программ в России можно реализовать по трем образовательным моделям в сети: Модель 1. Сетевая образовательная программа (СОП) реализуется существующими образовательными учреждениями (базовой школой района). Удалённые учащиеся приписываются к этой школе. Программно-технические средства поддержки СОП, хранилище цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) находятся в базовой школе. Модель 2. Организация-оператор сетевого обучения располагает программно- техническими средствами, заключает договоры с образовательными учреждениями и / или отдельными преподавателями на ведение СОП, осуществляет набор учащихся. Учащиеся получают документ об образовании на основании освоения образовательной программы. Модель 3. Организуется сетевая школа – образовательное учреждение полного (среднего) общего образования с контингентом удалённых учащихся и распределённым составом сетевых преподавателей и тьюторов. Обучение ведётся по СОП. По завершению обучения выдается документ об образовании.
Спасибо за внимание!