« ФОРМИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ »
Первое впечатление Многие люди глубоко убеждены в том, что первое впечатление играет особую роль.
« люди чрезвычайно быстро формируют свое суждение о другом человеке и не склонны его изменять » Соломон Эш (1946 г.)
Наиболее важные факторы : - источник входных данных - позитивный или негативный характер информации - полнота информации о поведении человека, особенностях и странностях его характера - информация, полученная первой, обычно ценится выше, чем информация, полученная позднее
Типы впечатлений, которые люди стремятся сформировать : - самоидентификация - желаемый и нежелаемый имидж - ролевые ограничения - конечные ценности - уже имеющийся социальный образ
Самопрезентация – это акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим - либо идеалам. Управление впечатлением – приложение усилий для формирования, управления и контроля впечатления других людей о себе.
усиление собственной позиции – попытки поддержать наш собственный образ усиление позиции собеседника – попытки сделать так, чтобы интересующий нас человек чувствовал себя комфортно в нашем присутствии, поскольку возникающие позитивные чувства у воспринимающего часто играют важную роль в формировании привлекательности и возникновении симпатии
комплименты и лесть выражение согласия с мнением этого человека проявление высокого уровня заинтересованности маленькие одолжения просьбы о совете или ответной реакции выражение симпатии к нему вербальным или невербальным способом
стратегия увеличения шансов на продвижение стратегии недопущения понижения в должности
Убедительные доказательства успешности управления впечатлениями были представлены синтезом исследований в этой области в работе Гордона (1996). Автором было проведено шестьдесят девять исследований успешности различных типов тактики расположения к себе. Эти тактики широко варьируются по уровню своей успешности.