Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер
Ради пополнения репертуара своей труппы Мольер и начинает писать пьесы, в которых: синтезирует традиции грубых народных фарсов видно влияние итальянской комедии все это преломляется сквозь призму его французского ума и рационализма
Мольер прирожденный комедиограф, все вышедшие из-под его пера пьесы относятся к жанру комедии: комедии развлекательные комедии положений комедии нравов комедии-балеты высокие то есть классицистические комедии.
У его героев узнаваемые характеры и распространенные в жизни имена; сюжет вращается вокруг семейных, любовных проблем; в основе частной жизни у Мольера лежит собственность, и все-таки в своих лучших комедиях драматург отражает повседневную жизнь с позиций высокого гуманистического идеала, тем самым его комедия приобретает идеальное начало, иными словами, становится очищающей, воспитывающей, классицистической комедией.
Никола Буало
«Я нахожу, что гораздо легче распространяться о высоких чувствах, воевать в стихах с фортуной, обвинять судьбу, проклинать богов, нежели приглядеться поближе к смешным чертам в человеке и показать на сцене пороки общества так, чтобы это было занимательно… Когда вы изображаете обыкновенных людей, тут уж надо писать с натуры. Портреты должны быть похожими, и если в них не узнают людей вашего времени, то цели вы не достигли… Заставить порядочных людей смеяться дело нелегкое…»
Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей воспитание брак и семья нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.) сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д.
Спасибо за внимание!