Булгаков Сергей Николаевич ( ) Булгаков Сергей Николаевич ( )
(книга Булгакова «Два Града») (портрет Булгаков С.Н.)
Теория двух Софий Божественная София - принадлежит идеальному миру, она находится вне времени. Сотворенная София - раскрывается в мире вещественном, осуществляется во времени.
Основные идеи Булгакова С.Н. : 1. Булгаков ратует за активное участие Церкви в политической жизни. 2. Идея «Философии Абсолюта». 3. Идея системы всеединства и учение о святой Софии, воплощение которой Булгаков считал богоматерь. 4. Идея священной царской власти с особым почитанием помазанника Божья. 5. Идея «Общения имуществ». 6. Идея «Безусловного отрицания всех определений, всякого ДА, всякое и абсолютное НЕ ко всему, но всякому, что полагается Абсолютным как единственное его определение. 7. Идея « О предсуществовании мира в идеальном плане, в мыслях бога.
Основные теории Булгакова С.Н.: 1. Теория о совместности социализма и христианства. 2. Теория трех социализмов. 3. Теория «Богочеловечества». 4. Теория о хозяйстве, в сферу которого включается экономическая и научно - практическая деятельность человека. (Булгаков С.Н.)
«Вера есть способ знания без доказательств.» (Булгаков С.Н.)
«Всякая личность, как бы она ни была слаба, есть нечто абсолютно новое в мире, новый элемент в природе.» (Булгаков С.Н.)
«Всякому живому существу, а также и человеку, приходится отстаивать свое существование, защищать жизнь от смерти.» (Булгаков С.Н.)
«Национальность проявляется в культурном творчестве.» (Булгаков С.Н.)
По типу своей мысли, по внутренней логике своего творчества Булгаков принадлежал к числу "одиночек" - он, собственно, не интересовался мнением других людей, всегда прокладывал себе дорогу сам. Анализировать учение Булгакова тем труднее, что книги его насыщены богатым содержанием. В своей гносеологии Булгаков совершенно не оригинален, его гносеология (трансцендентальный реализм с различными дополнениями) определяла лишь формальную сторону его построений, не влияя на их содержание.