Проект « Для чего пчела летает» Средней группы Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети и родители средней группы
Актуальность проблемы : во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема : « Нужны ли пчелы ? Пользу или вред они приносят ?». Так возник проект « Для чего пчела летает !».
Цель проекта: расширить знания о пчёлах, и их значении в природе и жизни человека, о труде а также о полезных свойствах мёда.
Задачи проекта : Дать представления о пчёлах, их значении в природе, формировать представления о том, что пчёлы – это полезные насекомые и живут среди цветущих растений Познакомить с особенностями труда пчел. Рассказать детям почему пчёлы кусаются Развивать познавательные и творческие способности. Привлечь родителей к участию в проекте. Стимулировать желание делиться знаниями друг с другом.
Эффекты : - получили устойчивые знания о пчёлах, их труде, - узнали о значении пчел в природе, о том, что они – полезные насекомые ; - получили умения правильно вести себя вблизи с пчелами ; - дети узнали, что мёд можно употреблять как лекарственное средство - дети отражают своих впечатления в продуктивных видах деятельности - детско - родительских отношений через совместную деятельность
Основной этап. Цель : систематизировать знания детей и родителей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, о том, где используют продукты пчеловодства, познакомить детей с профессиией пчеловода. ПРОЕКТЫ : 1. Беседы и занятия по теме проекта (« Жалящие насекомые », « Правила поведения в близи с пчёлами », « Пчелы – трудолюбивые и полезные насекомые » « Беседа о профессии пчеловода »). 2. Выставка детских рисунков 3. Экскурсия по экологической тропе к улью 4. Пальчиковая гимнастика « Трудолюбивая пчёлка ». 5. Рассматривание презентации « Я пчёлка » 6. Дидактические игры : « Улей », « Пчелы и цветы ». 7. Игра - импровизация « Мы - пчелы ». 8. Создание совместно с родителями альбома « Музея пчелок ». 9. Постановка танца « Вёсёлые пчёлки »
Заключительный. Цель : анализ результата деятельности детей и родителей, подготовка презентации и танца « Весёлые пчёлки »
Методы реализации проекта: Теоретические: изучение источников информации Практические: а) наблюдение; г) экскурсия д) опыты
Опыт 1 определение вязкости мёда. набрать ложку жидкого мёду, поднять и сливать мёд с ложки. Настоящий мёд будет тянуться не прерывной струёй, а мёд, разбавленный сахарным сиропом - капать каплями. Опыт доказал наш мёд стекает непрерывной струёй
Определения воды в мёде. Капнуть немного мёда на салфетку. Если капля начала бы растекаться, бумага во круг неё намокла, то это указало бы на излишние содержания воды в мёде или не натуральность мёда. В нашем случае мёд не намочил салфетку, а капля оказалась упругой.
Пчёлки приглашают нас поиграть Отвечайте дружно «да» или «нет» 5. Мёд не только вкусный, но и полезный 1. Пчёлы живут одной большой семьёй. 2. У пчёл сильные крылья, поэтому дождь и ветер им нипочём 3. Люди делают для пчёл специальные домики - ульи 4. Зимой пчёлы летают, но цветов не находят 6. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчёлами Молодцы!!!
. Результаты проекта. 1. Выставка «В гостях у пчелок» (загадки, рисунки, пословицы и поговорки о пчелах; совместное творчество детей и родителей). 2. Выставка детских рисунков по теме проекта. 3. Выпуск газеты «Медовые вести из группы» 4 Музей пчёлки