ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ 5 класс Лариса Анатольевна Байдулетова МАОУ СОШ 147, г.Челябинск
Определить вид получившегося угла: 35° + 26°; 35° + 62°; 43° + 47°; 11° + 93°; 80° – 34°; 101° – 9°; 130° – 21°; 45° – 23°.
повторить определение перпендикуляра; ввести понятие перпендикулярных прямых; развивать умение выполнять построения по заданным условиям.
М Прямая b проходит через точку М, лежащую на прямой а а b
М Прямая b проходит через точку М, не лежащую на прямой а а b
постройте и обозначьте прямую а; отметьте точки А и В, не принадлежащие прямой а; и з точки А опустите перпендикуляр AD на прямую а; отметьте точку С на прямой а; сравните отрезки AD и АС; сравните длины отрезков ВС и BD; постройте перпендикуляр CK; будут ли перпендикулярны AC и CK? Математический диктант:
Две прямые называют взаимно перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом. Перпендикулярные прямые
Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами).
Опустите перпендикуляры к сторонам углов М Р А О В С О Н
С – 35.1 Расстояние от точки до прямой С – 35.2 Перпендикулярные прямые
1) У: стр. 172, контрольные задания; 2) Сб: 648 – 65 2