Управление информационной инфраструктурой современной организации
Computer Associates Academic Program Partnership Обязательства CA: бесплатное программное обеспечение продуктами СА, лицензии на их использование в лабораториях и учебных классах, применение их в некоммерческих проектах и научных исследованиях; консультационные услуги через региональные представительства CA и партнеров CA; бесплатное обучение и сертификационное тестирование двух сотрудников факультета; трудоустройство для студентов и выпускников университета через партнеров CA; участие СА в презентациях специальностей университета и использование CA-APP логотипа на Internet сайте; реклама достижений в совместной деятельности; лекционные услуги сотрудников СА и их региональных представителей.
Computer Associates Academic Program Partnership Обязательства МаГУ: использование программных продуктов СА в учебном процессе и в научных исследованиях; совершенствование учебного процесса Вуза; разработка, публикация, проведение опытной апробации и внедрение методических материалов по дисциплинам учебных планов факультета информатики с использованием программных продуктов СА; повышение квалификации преподавательского состава за счет освоения ими инструментария CA; привлечение к научным исследованиям с использованием средств CA студентов через выполнение курсовых и дипломных работ; создание виртуального образовательного портала.
Проект использования инструментария CA в образовании и управлении подготовка специалистов для проектов, реализуемых совместно ОАО ММК и компанией CA обязательства в соответствии с программой CA-APPобязательства консультационные услуги в области применения инструментария CA осуществление научных исследований, необходимых ОАО ММК в области использования программных средств CA
Основа перспективной системы образования фундаментализация образования на всех его уровнях, более широкое развития системы высшей школы, основу которой должны составлять крупные университеты; концепция опережающего образования, ориентированного на новые условия мирового информационного сообщества; внедрение методов инновационного и развивающегося образования, ориентированного на раскрытие творческого потенциала личности; повышение доступности качественного образования для широких слоев населения путем развития систем дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Факторы, обуславливающие актуальность создания единой системы ИТ-образования необходимость кадрового обеспечения социально- экономических реформ в стране; требование логики развития системы образования и общества в целом в условиях существования академической и отраслевой систем ИТ – образования; развитие международной интеграции в образовании при усилении конкуренции на мировых рынках образовательных услуг и не соответствии российской номенклатуры специальностей в области ИТ – образования требованиям бизнеса.
Влияние CA-APP на образовательный процесс факультета информатики МаГУ расширение номенклатуры специальностей подготовки ИТ – кадров: лицензирование нового направления – бизнес-информатика; улучшение структуры, содержания и качества образования по специальностям: «Информатика» и «Прикладная информатика» (в экономике): добавление новых дисциплин «Управление информационной инфраструктурой», «Технологии информационной безопасности»; включение ВУЗа в состав координационного совета по подготовке и переподготовке кадров в области защиты информации; создание фонда методических материалов; качественные изменение тематики НИР и НИРС; создание и государственная регистрация информационной инфраструктуры образовательного процесса.
Информационная инфраструктура образовательного процесса
Информационная инфраструктура Основные задачи Доступность учебно-методического материала в любой точке образовательной траектории; Мониторинг образовательного процесса
Задачи достижения максимальной надежности, производительности, отказоустойчивости и совместимости компонентов сети разработка и внедрение системы мониторинга состояния всех информационных ресурсов для быстрого реагирования на выявление инцидентов; разработка комплекса информационной защиты, охватывающего все уровни функциональных областей.
Результаты участия МаГУ в академической программе партнерства CA оптимизация баланса между теорией и практикой при подготовке специалистов за счет использования современных методологий, технологий и инструментария улучшение качества подготовки специалистов за счет совместной деятельности с ведущими специалистами в области информационных технологий
Проблемы академической программы партнерства CA с ВУЗами России 1.Критерии включения в состав российских вузов – партнеров CA; 2.Отсутствие общего плана работ; 3.Координация работ по внедрению новых технологий в учебный процесс и по созданию учебно-методического обеспечения: многие вузы создают аналогичные методики по одним и тем же дисциплинам, некоторые методологии и технологии CA, несмотря на потребности бизнеса, не используются в вузах; 4.Влияние компании на процесс формирования новых специальностей подготовки ИТ - специалистов.
Спасибо за внимание