Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы В ЫПОЛНИЛА Василаки И.В
В.А. Сухомлинский «Воспитывая своего ребенка, ты воспитаешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»
. Первая и главная ошибка родителей заключается в том, что они забывают о том, что основным и самым действенным методом воспитания в любой возрастной период является – личный пример. Для того что бы «воспитать» хорошего человека, надо самому быть хорошим, чтобы счастливого – самому быть счастливым, успешного – успешным, и так далее.
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь. Психологи говорят, что:
При попустительском стиле (в терминологии других авторов «либеральный», «снисходительный», «гипоопека») родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают (вседозволенность). Дети из таких семей в период взросления часто попадают под плохое влияние и в дальнейшем могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ни каких ценностей, вырастают эгоистичными, конфликтными из-за того, что они не приучены уступать, постоянно недовольны окружающими людьми. Авторитарный стиль (властный, контролирующий) стиль (в терминологии других авторов «автократический», «диктат», «доминирование») характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Качества вашего ребенка будут следующие: лживость, скрытность, озлобленность, жесткость, безынициативность или протест и полное неприятие авторитета родителей, ребенок вырастает приниженным, завистливым, несамостоятельным. Демократический стиль воспитания (в терминологии других авторов «авторитетный», «сотрудничество») – определяется высоким уровнем вербального (речевого) общения между детьми и родителями; включённостью детей в обсуждение семейных проблем, учётом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, верой в успех самостоятельной деятельности ребёнка. Качества ребенка будут следующие: внимательное, уважительное и неконфликтное, к родственникам и родителям относится заботливо, умеренно выраженная способность к лидерству, умеренная агрессивность, стремление контролировать других, но сам с трудом поддается внешнему контролю.
Спасибо за внимание!