«Разработка имиджа образовательного учреждения и его продвижение на рынке образовательных услуг» (PR-технология создания развития «бренда образовательного учреждения») Тема:
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Бренд – это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей о конкретном продукте или компании (из книг по маркетингу). По Драгославу Ораеву - руководителю проекта Brandmanagement.ru «бренд- это букет восприятий в сознании потребителей».
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Образовательный бренд (бренд образовательного учреждения) – это сильный образ, напоминающий не только про данный вид услуг, но и про организацию, предоставляющую их.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Брендинг – процесс построения и развития бренда, или имиджа, образовательного учреждения.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Имиджевый символ – зрительный символ бренда: логотип, название, эмблема.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Аудит бренда – это регулярный мониторинг положения бренда на рынке, отношения к нему потребителей, поведения конкурентов и прочих аспектов жизни бренда.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Нейминг (разработка имени) – создание имиджевого, брендового названия (логотип, имиджевый символ).
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Ребрендинг (перепозиционирование) – полное или частичное изменение идентичности бренда, его обновление и адаптация к изменившимся условиям.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Сегментирование рынка – разделение рынка на четкие группы потребителей, которые предъявляют разные требования к товару или услуге и по-разному реагируют на маркетинговые усилия учреждения.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Маркетинг – деятельность, способствующая получению прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Медиапланирование – комплекс мероприятий, связанных с налаживанием, актуализацией и реализацией связей с медиаструктурами: рекламными компаниями, СМИ.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Политика продвижения – комплекс мер, направленных на продвижение услуги, включающий в себя рекламу, связи с общественностью, обновление позиционирования.
1)В.В.Ощепкова «О Британии кратко», Москва «Иностранный язык» «Оникс», 2001г. 2)Е.И. Кисунько Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ. 3)Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3 СD-ROM). 4 Перевод с английского языка под редакцией члена-корреспондента АН СССР В.И.Сифорова. "Электроника: прошлое, настоящее, будущее" "Мир"; М.; 1980 с "Труды Института радиоинженеров - ТИРИ" (Proceedings of the IRE) "ИЛ"; М.; 1962, две части с БСЭ (третье издание) ("СЭ"; М.; т.3 (с ), т.9 (с.432), т.18 (с.27), т.22 (с.178), т.24 (с ), т.25 (с.377)). 7. Л.Лейтис. "К 100-летию термина "телевидение" (РАДИО"; 8/2000 (c.13)). 8. Георгий Члиянц (UY5XE). "История создания телевидения" ("РАДИОхобби"; 5/2000 (c.2-3)). 9.Ресурсы сети Интернет. Рекламная кампания – ряд последовательных взаимодополняющих мероприятий, объединенных общей целью и ограниченных во времени.
Разработка имиджа образовательного учреждения. Сформулируйте все «за» и «против» данного процесса в образовании.
«за»«против» Грамотное применение маркетинговых или рекламных технологий оправдывает себя практически в любой области. Современное общество ставит школу в новые условия. (нам уже трудно представить современную школу без компьютерных классов, Интернета, интерактивной доски, электронной почты) Образование, школа – это не элемент рыночной экономики, не субъект и не объект товарно-денежных отношений. Российское образование самодостаточно по своей сути. В нашу жизнь прочно вошло понятие «образовательная услуга». А если есть такая услуга, значит, есть и рынок образовательных услуг. Любой рынок автоматически предполагает конкуренцию. Переход на подушевое финансирование и легализация привлечения внебюджетных средств делают борьбу «за ученика» реальным фактом.
Определите основные характеристики ОУ, которое может претендовать на статус брендового образовательного учреждения.
2. ОУ, которая может себе позволить конкурсный отбор учащихся. 3. ОУ, котораяможет себепозволитьконкурсныйотборпреподаватель-ского состава. 4. ОУ,предоставляю-щее устойчивовысокийуровеньобразователь-ных услуг.
Постройте последовательность действий по созданию бренда образовательного учреждения.
Атрибуты потребительского выбора. Позиционирование услуг на рынке. Имиджевые символы (название, логотип, эмблема).
Атрибуты потребительского выбора. Позиционирование услуг на рынке. Имиджевые символы (название, логотип, эмблема).
личные визитки сотрудников ОУ; специальные дневники с названием и логотипом ОУ; корпоративная одежда для сотрудников; оснащенность оргтехникой; Задание 4: придумайте имиджевые символы ОУ. форменная одежда с эмблемой и логотипом для учеников;
Задание 5: придумайте атрибуты потребительского выбора
близость к дому удобство и оснащен- ность учебных помещений ориентированно сть на определенную аудиторию (дети с музыкальными, математически ми способностями) уровень квалификаци и педагогов и особенности учебного плана
1.Название-направление деятельности 2.Название-описание (позиционирование ОУ на рынке образовательных услуг) 3.Названия, связанные в материнской компанией 4.Названия-акронимы (аббревиатуры) 1.Название-направление деятельности 2.Название-описание (позиционирование ОУ на рынке образовательных услуг) 3.Названия, связанные в материнской компанией 4.Названия-акронимы (аббревиатуры) Школа при МИФИ «Знайка» МОУ МЦО «Звездочка» Гимназия при СПбГУ «Петершуле» Школа при Русском музее «Земля и вселенная» Школа при МИФИ «Знайка» МОУ МЦО «Звездочка» Гимназия при СПбГУ «Петершуле» Школа при Русском музее «Земля и вселенная»
Дети обеспеченных или среднеобеспеченных родителей ОУ в обычном спальном районе, со средним или ниже среднего уровнем обеспеченности, Задание: Определите, какие атрибуты являются показателем деятельности ОУ
ОУ в обычном спальном районе, со средним или ниже среднего уровнем обеспеченности Дети обеспеченных или среднеобеспеченных родителей возможность бесплатного питания; группа продленного дня; структура по организации досуга, налаженные контакты с психологическими службами; доброжелательная и комфортная обстановка в школе. техническая оснащенность классов; высокий уровень профессионализма педагогов; социальноблагополучный контингент учащихся; профильное образование; устойчивые связи с вузами