Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net
МЫШЛЕНИЕ Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление как отдельный психический процесс не существует
МЫШЛЕНИЕ Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Его результат – идея, мысль, понятие Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера
Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Образное Понятийное Практическое Теоретическое
Наглядно - действенное мышление Материал - реальные предметы Способ получения нового знания – манипуляции с реальными предметами Результат – новое знание о свойствах предмета и способах действия с ним Дети до 3 х лет и животные, профессии, связанные с ручным трудом
Наглядно - образное мышление Материал - чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Способ получения нового знания – объединение и комбинирование образов Результат – новое знание в виде чувственных образов Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением
Теоретическое образное мышление Материал - образы из долговременной памяти Способ получения нового знания – комбинирование, сравнение, абстрагирование Результат – новые образы Дети среднего школьного возраста, творческие профессии
Теоретическое понятийное мышление Материал - понятия Способ получения нового знания – логические операции с понятиями Результат – новое знание о закономерностях и взаимосвязях, выраженное в понятиях Дети старших классов, профессии, связанные с исследовательской деятельностью
Виды мышления Продуктивное (творческое) Репродуктивное
Виды мышления Рациональное Интуитивное Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 80 км/час. Навстречу ему…
ПАМЯТЬ Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Функции памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение
Виды памяти Мгновенная ( иконическая ) 0,1- 0,5 сек. Непосредственное отражение информации органами чувств Кратковременная около 20 сек. Обобщенный образ, связь с актуальным сознанием
Виды памяти Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Рассчитана на решение конкретной задачи Долговременная неограниченный срок Генетическая через поколения Информация хранится в генотипе и передается по наследству
Виды памяти А) произвольная Б) непроизвольная А) Непосредственная Б) Опосредованная А) Логическая Б) Образная
ВНИМАНИЕ Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, « в чистом виде » Внимание – это также и состояние психики человека
Внимание Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой
Свойства Внимания Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком - либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Сосредоточенность ( концентрация ) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других
Свойства Внимания Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности
Свойства Внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Это 5-7 единиц информации
Виды Внимания Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Социально обусловленное – складывается в результате обучения и воспитания, связано с волей
Виды Внимания Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов
Виды Внимания Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание