Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Мышление. Виды мышления.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Чувствительная и рациональная познавательная деятельность человека План 1. Познавательные психологические процессы. 2. Понятие об ощущении и его физиологической.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Транксрипт:

Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net

МЫШЛЕНИЕ Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление как отдельный психический процесс не существует

МЫШЛЕНИЕ Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Его результат – идея, мысль, понятие Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера

Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Образное Понятийное Практическое Теоретическое

Наглядно - действенное мышление Материал - реальные предметы Способ получения нового знания – манипуляции с реальными предметами Результат – новое знание о свойствах предмета и способах действия с ним Дети до 3 х лет и животные, профессии, связанные с ручным трудом

Наглядно - образное мышление Материал - чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Способ получения нового знания – объединение и комбинирование образов Результат – новое знание в виде чувственных образов Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением

Теоретическое образное мышление Материал - образы из долговременной памяти Способ получения нового знания – комбинирование, сравнение, абстрагирование Результат – новые образы Дети среднего школьного возраста, творческие профессии

Теоретическое понятийное мышление Материал - понятия Способ получения нового знания – логические операции с понятиями Результат – новое знание о закономерностях и взаимосвязях, выраженное в понятиях Дети старших классов, профессии, связанные с исследовательской деятельностью

Виды мышления Продуктивное (творческое) Репродуктивное

Виды мышления Рациональное Интуитивное Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 80 км/час. Навстречу ему…

ПАМЯТЬ Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Функции памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение

Виды памяти Мгновенная ( иконическая ) 0,1- 0,5 сек. Непосредственное отражение информации органами чувств Кратковременная около 20 сек. Обобщенный образ, связь с актуальным сознанием

Виды памяти Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Рассчитана на решение конкретной задачи Долговременная неограниченный срок Генетическая через поколения Информация хранится в генотипе и передается по наследству

Виды памяти А) произвольная Б) непроизвольная А) Непосредственная Б) Опосредованная А) Логическая Б) Образная

ВНИМАНИЕ Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, « в чистом виде » Внимание – это также и состояние психики человека

Внимание Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой

Свойства Внимания Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком - либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Сосредоточенность ( концентрация ) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других

Свойства Внимания Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности

Свойства Внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Это 5-7 единиц информации

Виды Внимания Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Социально обусловленное – складывается в результате обучения и воспитания, связано с волей

Виды Внимания Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов

Виды Внимания Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание