Структура научных революций (теория Т.Куна). «Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура научных революций (теория Т.Куна) Выполнила: студентка 6 курса Жукова Е.А.
Advertisements

Выполнила: Бармина Л. В., группа ЗСД – 314. Руководитель: Шихова Е.П. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Психологии и педагогики.
Традиции в развитии науки Нормальная наука как наука традиционная …нормальная наука - исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Традиции и революции в естествознании. Традиции в науке Традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний.
Парадигмальное развитие науки. Основные понятия 1 Развитие научного знания - не простое накопление фактов и теорий, а последовательность кардинальных.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Философские проблемы науки и техники 1.Философские концепции науки. 2.Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы науки. 3.Техника:
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
ИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМ КАК НЕПАРАДИГМАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА «Вероятность самого явления несущественна, важна его структура» С.Лем, «Сумма технологии»
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Это её востребованность в общественной теории и практике и определяется наличием в науке такой ситуации, которая чаще всего возникает в результате открытия.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Факт - единичное явление, носящее вполне частный конкретный характер. Под фактом понимается не только событие или явление, но также и высказывание об.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Транксрипт:

Структура научных революций (теория Т.Куна)

«Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция

Историк науки американец Т.Кун ( ) ввел целый ряд основополагающих понятий для описания закономерностей функционирования и развития науки.

допарадигмальный- этот период в развитии науки характеризуется наличием большого числа школ и различных направлений. каждая школа по-своему объясняет различные явления и факты, лежащие в русле конкретной науки, причем в основе этих интерпретаций могут находиться различные методологические и философские предпосылки. научная парадигма- совокупность фундаментальных достижений в данной области науки, задающих общепризнанные образцы, примеры научного знания, проблем и методов их исследования и признающихся в течение определенного времени научным сообществом как основа его дальнейшей деятельности.

Зрелая наука в своем развитии последовательно проходит несколько этапов. период нормальной науки сменяется периодом кризиса, который либо разрешается методами нормальной науки, либо приводит к научной революции, которая заменяет парадигму. С полной или частичной заменой парадигмы снова наступает период нормальной науки. Согласно концепции Куна, развитие науки идет не путем плавного наращивания новых знаний на старые, а через смену ведущих представлений -- через периодически происходящие научные революции.

«Нормальной наукой» Кун называет исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом в качестве основы для развития, то есть это исследование в рамках парадигмы и направленное на поддержание этой парадигмы.

В критике понимания Куном нормальной науки можно выделить два направления. Во-первых, полное отрицание самого существования нормальной науки. С этой точки зрения наука никогда бы не сдвинулась с места, если бы основной деятельностью ученых была нормальная наука, как ее представляет Кун. Сторонники этого направления в критике Куна полагают, что нормальной науки, предполагающей только кумулятивное накопление знания, вообще не существует; что из нормальной науки Куна не может вырасти революции. «Нормальная наука" отождествляется с теоретическим застоем или стагнацией в науке.

Второе направление в критике нормальной науки представлено К.Поппером он признает существование нормальной науки, но вместе с тем принижает ее роль. нормальная наука Куна, как считает Поппер, представляет опасность для самого существования науки. Ученый вызывает у Поппера чувство жалости: он не привык к критическому мышлению. На самом деле, хотя ученый и работает обычно в рамках какой-то теории, при желании он может в любой момент выйти за эти рамки.

Научная революция, в отличие от периода постепенного накопления (кумуляции) знаний, рассматривается как такой некумулятивный эпизод развития науки, во время которого старая парадигма замещается полностью или частично новой парадигмой, несовместимой со старой.

Заключение БЕЗ СОМНЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ Т КУНА ВНЕСЛА ПЕРЕПОЛОХ В УМЫ ФИЛОСОФОВ- КОНСЕРВАНТОВ. ВСЯКОЕ УЧЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕМУ, УСТОЯВШИМСЯ НОРМАМ, ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЕТСЯ В «ШТЫКИ», И ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ФИЛОСОФСКИЕ «УМЫ» СМОГУТ ОПРОВЕРГНУТЬ ЛИБО ПОДТВЕРДИТЬ ТЕОРИЮ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т. КУНА. ВЕДЬ ДАЖЕ САМ КУН, КАК УЖЕ УПОМИНАЛОСЬ ВЫШЕ, НЕ СМОГ ДО КОНЦА РАЗОБРАТЬСЯ В СВОЕЙ ТЕОРИИ И ДАТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ К ЕГО КОНЦЕПЦИИ.

Спасибо за внимание !