Краткосрочный проект в старшей группе 16 «Здоровым - быть здорово!» Выполнил: воспитатель гр. 16 Ракитина М. И.
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 3 по 7 декабря 2018 года
Этапы проекта 1 этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий 2 этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; Анкетирование. 3 этап – заключительный: Оформление презентации: «Здоровым быть- это здорово!; Подготовка материалов к родительскому собранию.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др. Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть -здорово жить!» Тема ЦельМероприятия в группе 1. «Где прячется здоровье» формировать у детей позитивное отношен ие к ЗОЖ Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; Продуктивная деятельность: рисование «Девочка чумазая»; Прогулка. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру». Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения «Кто дальше бросит». Вторая половина дня: Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни ваших детей».
Тема дня ЦельМероприятия в группе 2.«Здоровые зубки» сформировать привычку ухаживать за полостью рта. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа «Здоровые зубки»; Чтение «Сказка о зубной щётке»; Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; Прогулка: подвижная игра «Мороз- Красный нос». Игровые упражнения. «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика». Вторая половина дня: Чтение: С Михалков «Про мимозу»; Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Тема дня ЦельМероприятия в группе 3. Мойдодырсформировать у детей понятия о правилах личной гигиены Беседа «Микробы и вирусы». Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли». Прогулка: подвижная игра «Охотники и зайцы», «Летает не летает». Игровые упражнения «Метко в цель», «Смелые воробышки». Вторая половина дня: *Дидактическая игра «Предметы личной гигиены». Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Тема дня ЦельМероприятия в группе 4. «Здоровое питание. Витамины» сформировать знания о полезных продуктах Беседа «Витамины и полезные продукты». Разучивание стихов, загадок, потешек. Игра- инсценировка «Кто важнее?». Прогулка: подвижная игра «Хитрая лиса». Игровые упражнения «Забей шайбу», «По дорожке». Вторая половина дня: *Дидактическая игра «Какой витамин в каком продукте живет». Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта. 5. «Со спортом дружим мы всегда» формировать потребность в двигательной активности. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта. Прогулка: подвижная игра «Мы, веселые ребята». Игровые упражнения на участке: «Охотники и зайцы», «Пас друг другу». Вторая половина дня: Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Работа с родителями: консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
Мероприятия, досуги
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли».
С целью обменом опыта изготовила:
Дидактическая игра «Какой витамин в каком продукте живет».
Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Картотека стихов, пословиц, загадок по теме
Изготовление альбома о различных видах зимнего спорта.
Работа с родителями
Спасибо за внимание!