ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Advertisements

«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Алгоритм проведения психологического обследования.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Транксрипт:

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА

ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Функциональные обязанности тифлопедагога проводит профилактическую коррекционно-развивающую работу с детьми в соответствии с выявленными нарушениями и управляет деятельностью коллектива сотрудников группы: участвует в методической работе детского сада и города; осуществляет работу с родителями.

Методист-дефектолог: определяет основные направления совместной работы тифлопедагога, воспитателя-дефектолога, воспитателя и родителей, оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам специальных детских садов, организует семинары, знакомит с новинками специальной литературы, готовит тематические лекции для родителей, проводит с ними консультации и беседы, участвует в работе лекотеки; разрабатывает специальные коррекционные занятия с учетом возраста и характера нарушения зрения, оформляет образцы специальных пособий; обобщает опыт работы, собирает и систематизирует пособия и литературу по тифлопедагогике; разрабатывает методики и рекомендации по воспитанию детей со зрительной патологией, руководит работой коллектива по адаптации «Программы по воспитанию и обучению дошкольников»для детей с различными нарушениями зрения.

Психолог-дефектолог: изучает анамнез ребенка, составляет психолого-педагогическую характеристику, определяет прогноз его развития; проводит индивидуальные занятия с детьми, страдающими нервно- психическими заболеваниями, отстающими в психическом развитии; адаптирует существующие тесты психического развития ребенка для детей с нарушением зрения; ведет дневник наблюдений за детьми, отражая динамику развития ребенка в коррекционном процессе; оформляет дидактический материал для изучения и коррекции психического развития ребенка; оказывает помощь родителям, тифлопедагогу, воспитателям, посещает детей на дому, помогает организовать воспитание и обучение дошкольника в условиях детского коллектива и семьи и создать благоприятные условия в семье для развития ребенка с нарушенным зрением; совместно с тифлопедагогом разрабатывает индивидуальные задания для родителей с учетом сложности дефекта ребенка, его возраста и индивидуальных особенностей.

Тифлопедагог консультативной группы: проводит обследование и заполняет карту психофизического развития ребенка в соответствии с возрастом, определяет задачи коррекционно- педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка; проводит индивидуальные коррекционно-педагогические занятия в присутствии родителей и с учетом рекомендаций медицинского персонала, консультирует родителей по работе с детьми в домашних условиях, знакомит их с научно-педагогической литературой, специальными приемами воспитания ребенка, имеющего нарушения зрения; изготовляет пособия для индивидуальной работы с детьми и стенды для информации родителей; участвует с создании лекотеки для детей с нарушением зрения; разрабатывает и внедряет в практику методику использования и развития остаточного зрения; обучает воспитателей консультативной группы приемам работы с детьми с нарушенным зрением и курирует их.

Воспитатель стационарной группы: несет полную ответственность за охрану жизни детей; работает совместно с тифлопедагогом; обучает детей игровой деятельности в соответствии с возрастными требованиями и особенностями сенсорного развития детей с нарушением зрения, отрабатывает приемы познавательной деятельности на занятиях, на прогулках и во время режимных моментов; организует и проводит фронтальные занятия в соответствии с программными требованиями; осуществляет взаимосвязь с родителями, представляет наглядную информацию для них по вопросам воспитания ребенка в семье, участвует в разработке дидактического материала, привлекая к этому родителей. Воспитатель консультативной группы: отвечает за охрану жизни ребенка; обеспечивает условия для воспитания ребенка и предупреждает появление вторичных отклонений в развитии; осуществляет организацию игровой деятельности во время занятий тифлопедагога и других специалистов, проводит индивидуальные занятия; обеспечивает контакты с детьми, посещающими детский сад, и обучает детей общению друг с другом в присутствии родителей; осуществляет работу по формированию бытовых умений ребенка; участвует в работе лекотеки и оснащает ее пособиями.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ТИФЛОПЕДАГОГА Работа с детьми с амблиопией и косоглазием Работа со слабовидящими детьми

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Примерная схема специального занятия тифлопедагога в детском саду для детей с нарушенным зрением Тип занятия. Тема занятия. Программное содержание. Формирование сенсорных эталонов: расширение и углубление знаний о свойствах и качествах предметов; формирование представлений и их уточнение; обучение использованию эталонов при анализе свойств и качеств предметов; развитие сенсорных операций, систем исследовательских действий. Формирование способов обследования и предметных представлений: расширение и углубление знаний о предметах окружающего мира; формирование способов обследования предметов.

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ 3PEHИЕM

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ