Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Advertisements

Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Учитель-логопед Кирдина Н.В. Дифференциация Г-К в словах и предложениях.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Приемы исправления нарушенных звуков речи. Основные этапы коррекционно- логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения.
Звуки Г, Гь, буква Г Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Д И С Л А Л И Я Д И С Л А Л И Я К нарушениям звукопроизношения не относятся Иностранный акцент, обусловленный неточным усвоением артикуляции звуков русского.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Транксрипт:

Дислалия

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Причины дислалии физиологическая незрелость (до 4-4,5 лет); Физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний; недостатки воспитания; недостатки в строении органов артикуляции (короткая подъязычная связка, неправильный прикус, высокое нёбо, толстый язык и др.); нарушение фонематического восприятия, когда у ребёнка выявляются затруднения в различении фонем (звуков) как минимальных смыслоразличительных языковых единиц по акустико-артикуляционным свойствам (гласный-согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий и др.).

Формы дислалии Функциональная – не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных). Механическая (органическая) – отмечаются отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба ).

Виды нарушений при дислалии Сигматизм - нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Ротацизм - нарушение произношения звуков «Р, Р». Ламбдациз - нарушение произношения звуков «Л,Л» Дефекты произношения небных звуков: -Каппацизм (звуков «К,К» ) -Гаммацизм (звуков «Г,Г» ) -Хитизм (звуков «Х,Х») -Йотацизм (звука «Й» ) Дефекты озвончения Дефекты смягчения

Дислалии подразделяются на : простые – при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки сложные – при которых дефектно произносятся звуки разных групп

Этапы логопедического воздействия Логопедическое обследование. Подготовительный этап. Этап постановки звуков. Этап автоматизации звуков. Этап дифференциации звуков.

Язычно-зубные с, сь, з, зь, ц, т, ть, д, дь, н, нь, л, ль. При этих звуках передний край или кончик языка артикулирует относительно передних зубов (резцов).

Звук С Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [С] твердый глухой согласный. Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук СЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [С'] мягкий глухой согласный. Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук З Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [З] твердый, звонкий, согласный. Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук ЗЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [З'] мягкий звонкий согласный. Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук Ц Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [Ц] всегда твердый глухой согласный. Особенности артикуляции: Вначале спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук Т Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [Т] твердый, глухой, согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук ТЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [Т'] мягкий глухой согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук Д Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [Д] твердый звонкий согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук ДЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [Д'] мягкий звонкий согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук Н Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [Н] твердый звонкий согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Выдыхаемый воздух проходит через нос. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук НЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [Н'] мягкий звонкий согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Выдыхаемый воздух проходит через нос. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук Л Обозначение цветом: синий. Характеристика: звук [Л] твердый звонкий согласный. Особенности артикуляции: Кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами, средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Форма языка напоминает седло. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Звук ЛЬ Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [Л'] мягкий звонкий согласный. Особенности артикуляции: Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами, средняя часть спинки языка приподнята, задняя часть спинки языка опущена, боковые края языка опущены. Язык напряжен. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).