Мы не можем делать великие дела, только малые, но с большой любовью… Мать Тереза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях » Урок 1 Тема: «Дифференциация В – Ф»
Advertisements

МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Тема занятия: «Дифференциация согласных звуков В – Ф» Форма проведения: урок-путешествие Выполнила: учитель-логопед Коваленко.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Транксрипт:

Мы не можем делать великие дела, только малые, но с большой любовью… Мать Тереза

Использование компьютерной презентации в оптимизации логопедического занятия «Дифференциация В-Ф» с младшими школьниками мастер-класс учителя-логопеда Царевской Е.Г.

Индивидиуально-психологические особенности детей с трудностями в обучении низкая работоспособность, повышенная утомляемость несформированность произвольности психических процессов низкая учебная мотивация низкая самооценка трудности в усвоении социальных норм поведения недостатки устной и письменной речи

ОШИБКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ: пропуски и перестановки букв и слогов; недописывание букв и слогов в словах; наращивание слов лишними буквами и слогами; слитное написание слов и их произвольное деление; неумение определить границы предложения в тексте; замены букв по акустическому и артикуляционному сходству; нарушение смягчения согласных;

Тема занятия: Дифференциация В – Ф Форма проведения: урок-путешествие

Цели: Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях. Формирование понятия о смыслоразличитель - ной роли звуков в-ф. Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова. Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Развитие связной речи, мышления и памяти. Повышение интереса к логопедическим занятиям.

Привет! Ты узнал меня? Да, я фея из волшебной сказки. А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов: шеб, ни, вол, ца Сравни по длине слова фея и волшебница. Какие звуки ты слышишь в начале слов? Они гласные или согласные? Посмотри в зеркало и произнеси звуки в,ф Что ты заметил? Снова скажи звуки,приложив руку к горлу. Какой из звуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?

У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится. Догадайтесь, как его зовут. Для этого вставьте буквы в и ф, а потом найдите имя с двумя мягкими согласными. _ася _едя _о_а ?

ВасяФедяВоваВасяФедяВова

Федя учится писать без ошибок. А вот и его тетрадь! Хотите туда заглянуть?

Вилин клевал виники. Леф жевал фареники. Кто такой ВИЛИН? Что такое виники и фареники?

илин клевал иники. Ф ф Ле жевал ареники вв

Может ли быть такое на самом деле? Почему? Кто такие хищники? Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово лев мне непонятно. Вы, ребята, какой звук слышите в конце слова лев ? Почему же тогда пишется буква в?

Чтобы разобраться, приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много – сразу всё поймёте. А как мы туда попадём?

Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. Прочитайте и повторите заклинание мудрой совы Ву-ву-фу Фу-ву-ву Фо-во-во Во-фо-фо Ава-афа-афа Уфу-уву-уфу

Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф. над __исит __онарь __оротами в ф в Над воротами висит фонарь.

Вас проводит мой друг. Верните в его кличку сбежавшую букву в или ф. унтик Ф

Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова? А это-львы. Что слышишь теперь? Мы изменили слово так, что после согласного появился гласный.

Всё очень просто. Я даже сочинил стихи: Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй Давайте потренируемся вместе! Шар_ - ШАРФЫ ф Рука_ - РУКАВА В Клю _ - клювы В Ж ИРА _ - ЖИРАФЫ Ф А теперь назови ласково: Морко ка - МОРКОВОЧКА в Була ка - БУЛАВОЧКА в Спра ка - СПРАВОЧКА в

Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть звуки в и ф. Подберите правильные буквы. __ илин Ф __ ламинго Ф __ орона В Кто лишний? Почему?

С__ИРИСТЕЛЬ ДРО__А ПИНГ__ИН ПА__ЛИН в ф в в Кто лишний?

Конечно, лишняя дрофа. Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова? Добавь в предложения слова по смыслу: В степи живёт Я нарублю дрофа. дрова.

Теперь будь внимателен: применяй правило! серпоклю__ шилоклю__ки гри__мухоло__ки Кто лишний? в ф в в

Давай проверим вместе: ГРИ__ - ГРИФЫ СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ Ф В Как вы думаете, почему птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка? Правильно, у серпоклюва клюв, как серп. У шилоклювок клюв,как шило. А мухоловки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В. Лишняя птица - гриф

Ребята, вам понравилось в зоопарке? Каких птиц вы видели? Кто из них хищники? Какая птица не летает? О каких звуках мы говорили? Чем они похожи? Чем различаются? Назовите птиц со звуком в в начале и середине слова. Вспомните птиц со звуком ф в начале, середине и конце слова. В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему? Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!

Благодарю со помощь и сотрудничество в создании компьютерных презентаций- тренажёров Закирову Н.С., учителя-логопеда МОУ «Гимназия18»