МБОУ « Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки» Особенности и результаты наставничества Подготовила: Воеводина Лилия Викторовна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Психологический аспект стадии, через которые проходит учитель в первый год работы Ожидание Адаптация Разочарование Восстановление Рефлексия Ожидание Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Мар. Апр. Май Июн. Июл.
Неформальная встреча Тренинг по командообразованию
Темы Ключевая информация выполнено Информация о школе Знакомство со школой – тур по школе Знакомство с сотрудниками школы Знакомство с историей школы и достижениями Знакомство с веб-сайтом Школьный распорядок Информация о школьных собраниях, каникулах и др. Правила поведения учеников в школе Ожидаемое поведение педагогов в школе Правила работы с родителями (в том числе с запросами и жалобами) Предстоящие школьные мероприятия Общешкольные конкурсы, тесты, экзамены Безопасность учащихся и план пожарной безопасности Прочее Любые другие вопросы ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ
Встреча наставника со всеми со своими молодыми специалистами в неформальной обстановке. 2. Заполнение анкеты на выявление потребностей молодого специалиста. 3. Посещение уроков молодого специалиста наставником. Анализ урока и методический коучинг. 4. Посещение урока наставника молодыми специалистами. 5. Обратная связь молодого специалиста по программе наставничества. Отчет о профессиональном росте молодого специалиста. 6. Обратная связь директора или заместителя директора школы, в которой работает молодой специалист. 7. Заключительная встреча наставника со всеми своими подопечными. Подведение итогов.
Профессиональные обязанности наставников ВЗАИМОСВЯЗЬ -построение доверительных взаимоотношений с подопечными ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ -объективное оценивание с целью выявления зон роста и последующего предоставления обратной связи и обучения КОУЧИНГ -реализация поэтапного развития и обучения подопечного ПОДДЕРЖКА -помощь подопечному в поиске собственного пути
Письмо молодого специалиста самому себе
Анализ потребностей молодого специалиста Анкетирование для выявления потребностей молодого специалиста
Составление плана развития молодого педагога Зона роста Цели профессионального развития Опишите, как Вы поможете молодому специалисту достичь поставленных целей?
Посещение уроков молодого специалиста
Методический коучинг Пять последовательных фаз Распознавание чувств/восприятий. (Что Вы чувствуете по поводу своего урока?) Вспоминание взаимодействий. ( Какая часть урока вызвало это чувство?) Анализ причин. ( Как Вы думаете, из-за чего так случилось?) Определение способов улучшения. ( Как Вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить это?) Обобщение обучения. (Чему Вы научились?)
11 октября 2017 г. Районный конкурс « Педагогический дебют-2017» 1 место –Николаева М.Л. 2 место – Акимова А.С. из 6 участников
11 января 2018 г. Прошел конкурс « Учитель года » Школьный уровень 1 место-Никишина С.В., 2 место-Блинова Л.В., 3 место-Синдяева Т.А.
С 21 по 24 ноября 2017 г. Областной конкурс « Педагогический дебют-2017 » В номинации « Молодые учителя» Николаева М.Л. 10 место из 25 конкурсантов Молодец!
19 января 2018 г. в п.Филипповка Районный конкурс « Учитель года-2018 г.» 1 место-Никишина С.В. 3 место-Блинова Л.В.
14 сентября 2018 г. Муниципальный конкурс « Педагогический дебют-2018 » 1 место-Андреева К.В.
7 февраля 2018 г. На базе школы прошел муниципальный практический семинар « Молодой педагог как ресурс развития кадрового потенциала»
12 мая 2018 г. Прошел « Экотурслет » Организаторы этапов молодые педагоги среди 5-11 классов